Порядок организации доп программ

ПРИКАЗ
от 29 августа 2013 г. N 1008

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ

Дополнительное образование

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВАНИЯ ПРИКАЗА

№ 1008

Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»
Глава 13, часть 11
«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
соответствующим образовательным программам различных уровня и (или) направленности или
по соответствующему виду образования.

устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
сфере образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом».

Приказ создан с целью повышения качества услуг в сфере дополнительного образования
• на основе единого Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам,
• и приведения деятельности образовательных организаций в соответствие с Федеральным
законом «Об образовании в Российской Федерации».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 года № 1008

Основные положения

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРИКАЗА

№ 1008

ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 26 июня 2012 г. N 504 "Об утверждении Типового положения об образовательном
учреждении дополнительного образования детей».
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 августа 2012 г., регистрационный N 25082).

Министр
Д.В. Ливанов

Субъекты действия настоящего Приказа:
• образовательные организации, осуществляющие
•
•

образовательную

деятельность

по

дополнительным общеобразовательным программам);
обучающиеся;
родители.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 года № 1008

Основные положения

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ

П. 1,2

1. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам (далее - Порядок) регулирует
•
•

организацию и осуществление образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам,
особенности организации образовательной деятельности для учащихся с ограниченными
возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов.

2. Настоящий Порядок является обязательным для
•

организаций, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих
дополнительные общеобразовательные программы
(дополнительные общеразвивающие программы и дополнительные предпрофессиональные программы),

•

индивидуальных предпринимателей
(далее - организации, осуществляющие образовательную деятельность).

Порядок регулирует в равной мере деятельность государственных образовательных организаций и
индивидуальных предпринимателей.
Порядок определяет деятельность по реализации:
• дополнительных общеразвивающих программ (для детей и взрослых);
• дополнительных предпрофессиональных программ (только для детей).
Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 года № 1008

Приложение к приказу

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ

П. 3

3. Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам
должна быть направлена на:
•
•

•
•
•
•
•
•
•
•
•

формирование и развитие творческих способностей учащихся;
удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом,
нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;
обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового
воспитания учащихся;
выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;
профессиональную ориентацию учащихся;
создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья,
профессионального самоопределения и творческого труда учащихся;
подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами
спортивной подготовки, в том числе из числа учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детейинвалидов и инвалидов;
социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;
формирование общей культуры учащихся;
удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих
законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных
образовательных стандартов и федеральных государственных требований.

Порядок утверждает основные направления деятельности организаций, которые могут
учитываться:
• при разработке образовательных программ и формы аттестации обучающихся;
• в ходе проектирования необходимых условий образовательной среды организаций;
• при проведении оценки качества реализации дополнительных образовательных программ.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 года № 1008

Приложение к приказу

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ

П. 4

4. Особенности реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области
искусств и в области физической культуры и спорта регулируются Федеральным законом от 29
декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»:
•
•
•
•
•

часть 8 статьи 2 (Федеральные государственные требования);
часть 4 статьи12, часть 2 статьи 75 (классификация дополнительных образовательных программ); части 1
и 10, статьи 60 (свидетельство об освоении дополнительных предпрофессиональных программ);
часть 6, статьи 67 (организация конкурса или индивидуального отбора для приема на обучение в
образовательные организации области искусства, культуры и спорта);
часть 2 и 4, статьи 75 (реализация указанных программ только для детей и содержание программ)
статьи 83 и 84 Федерального закона.

Ключевыми статьями Закона об образовании, регулирующими реализацию дополнительных
предпрофессиональных программ, являются:
Статья 83 - для программ в области искусств;
Статья 84 - для программ в области физической культуры и спорта.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 года № 1008

Приложение к приказу

ПОРЯДОК
П. 5

ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ

5. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним
определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией,
осуществляющей образовательную деятельность.

Содержание дополнительных предпрофессиональных программ определяется
образовательной
программой,
разработанной
осуществляющей образовательную деятельность,
государственными требованиями.

и
утвержденной
в соответствии с

организацией,
федеральными

Для реализации образовательных программ с использованием сетевой формы несколькими организациями,
осуществляющими образовательную деятельность организации совместно разрабатывают и утверждают
образовательные программы [1].

1 – пункт 2, части 1, статьи 15 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 года № 1008

Приложение к приказу

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ

П. 6,7,8

6. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, реализуют дополнительные
общеобразовательные программы в течение всего календарного года, включая каникулярное
время.

7. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, организуют образовательный
процесс в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам,
сформированных в группы учащихся одного возраста или разных возрастных категорий
(разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения (например, клубы,
секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры)
(далее - объединения), а также индивидуально.

8. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в
пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной программы осуществляется в
порядке, установленном локальными нормативными актами организации, осуществляющей
образовательную деятельность.
Порядок гарантирует обеспечение учащихся услугами сфере дополнительного образования в течение
всего календарного года с учетом предоставления образования в групповой и индивидуальной форме.
Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам
организации и осуществления образовательной деятельности (пункт 2 статьи 30, и пункт 3 части 1
статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации«).
Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 года № 1008

Приложение к приказу

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ

П. 9

9. Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным общеобразовательным
программам различной направленности
• технической,
• естественнонаучной,
• физкультурно-спортивной,
• художественной,
• туристско-краеведческой,
• социально-педагогической.
Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом
объединения.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

Часть 4 статьи 17 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:
Формы получения образования:
• в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
• вне организаций и в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в форме семейного образования и
самообразования
Формы обучения: очная, очно-заочная, заочная.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 года № 1008

Приложение к приказу

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ

П. 9

Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам определяются
организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не
установлено законодательством Российской Федерации [1]

Количество учащихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность
учебных занятий в объединении зависят от направленности дополнительных
общеобразовательных программ и определяются локальным нормативным актом
организации, осуществляющей образовательную деятельность. [2]
Каждый учащийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.

1 - часть 5 статьи 17 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»
2 – в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»
Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 года № 1008

Приложение к приказу

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ

П. 10

10. Дополнительные общеобразовательные программы реализуются организацией,
осуществляющей образовательную деятельность как самостоятельно, так и посредством
сетевых форм их реализации.
При реализации дополнительных общеобразовательных программ используются различные
образовательные технологии, в том числе, дистанционные образовательные технологии,
электронное обучение.

При реализации дополнительных общеобразовательных программ организацией,
осуществляющей образовательную деятельность, может применяться форма организации
образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления
содержания образовательной программы и построения учебных планов, использование
соответствующих образовательных технологий.
Использование при реализации дополнительных общеобразовательных программ, методов и
средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому
или психическому здоровью учащихся, запрещается.
При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий местом осуществления образовательной деятельности является место
нахождения организации, осуществляющей образовательную деятельность, или ее филиала независимо
от места нахождения обучающихся. (часть 4 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»)
Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 года № 1008

Приложение к приказу

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ

П. 11,12

11. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, ежегодно обновляют
дополнительные общеобразовательные программы с учетом развития науки, техники,
культуры, экономики, технологий и социальной сферы.

12. В организациях, осуществляющих образовательную деятельность, образовательная
деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации и (или) на
государственных языках республик, находящихся в составе Российской Федерации, и языках
народов Российской Федерации.
Дополнительное образование может быть получено на иностранном языке в соответствии с
дополнительной общеобразовательной программой и в порядке, установленном
законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации,
осуществляющей образовательную деятельность.

Образовательная организация создает дополнительные образовательные программы сроком на 1, 2, 3 и
более лет, но обновляет содержание ежегодно. Обновленная программа утверждается руководителем.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 года № 1008

Приложение к приказу

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ

П.13,14,15

13. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного
режима труда и отдыха учащихся администрацией организации, осуществляющей
образовательную деятельность, по представлению педагогических работников с учетом
пожеланий учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся и
возрастных особенностей учащихся.

14. При реализации дополнительных общеобразовательных программ организации,
осуществляющие образовательную деятельность, могут организовывать и проводить массовые
мероприятия, создавать необходимые условия для совместного труда и (или) отдыха учащихся,
родителей (законных представителей).

15. В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения могут
участвовать совместно с несовершеннолетними учащимися их родители (законные
представители) без включения в основной состав.

Расписание занятий утверждается руководителем образовательной организации.
В расписании не могут совпадать часы занятий детей одновременно в нескольких объединениях.
Финансирование объединения осуществляется в соответствии с количеством обучающихся, включенных
в основной состав.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 года № 1008

Приложение к приказу

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ

П. 18

18. Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов
организации, осуществляющие образовательную деятельность, организуют образовательный
процесс по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей
психофизического развития указанных категорий учащихся.

Организации, осуществляющие образовательную деятельность, должны создать специальные
условия, без которых невозможно или затруднено освоение дополнительных
общеобразовательных программ указанными категориями учащихся в соответствии с
заключением психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программой
реабилитации ребенка-инвалида и инвалида.[1]

1- К компетенции образовательной организации относится, в том числе:
• материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с
государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами;
• установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации
(пункты 2 и 4 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 года № 1008

Приложение к приказу

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ

П. 18

Под специальными условиями для получения дополнительного образования учащимися с
ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами понимаются
условия обучения, воспитания и развития таких учащихся, включающие в себя:
•
•
•
•
•
•

•

использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания,
специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов,
специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования,
предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего учащимся необходимую
техническую помощь,
проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий,
обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную
деятельность,
другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных
программ учащимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и
инвалидами.[1]
1 - К компетенции образовательной организации относится, в том числе:
• осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся,
установление их форм, периодичности и порядка проведения;
• индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ…»
(пункты 10 и 11 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 года № 1008

Приложение к приказу

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ

П. 19

Сроки обучения по дополнительным общеразвивающим программам и дополнительным
предпрофессиональным программам для учащихся с ограниченными возможностями
здоровья, детей-инвалидов и инвалидов могут быть увеличены:
• с учетом особенностей их психофизического развития в соответствии с заключением
психолого-медико-педагогической комиссии - для учащихся с ограниченными
возможностями здоровья,
• в соответствии с индивидуальной программой реабилитации - для учащихся детейинвалидов и инвалидов.

19. В целях доступности получения дополнительного образования учащимися с ограниченными
возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами организации, осуществляющие
образовательную деятельность, обеспечивают условия:
а) для учащихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению;
б) для учащихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху;
в) для учащихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата [1].
1 – Подробное описание условий, представленное в пункте 19 Приложения, включает требования к
адаптации интернет-сайта образовательной организации, размещению информации, формированию
безбарьерной среды, обеспечению печатными материалами, учебным оборудованием и услугами
ассистента.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 года № 1008

Приложение к приказу

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ

П. 20

20. Численный состав объединения может быть уменьшен при включении в него учащихся с
ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов, инвалидов.
Численность учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов и
инвалидов в учебной группе устанавливается до 15 человек.
Занятия в объединениях с учащимися с ограниченными возможностями здоровья, детьмиинвалидами и инвалидами могут быть организованы как совместно с другими учащимися, так
и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих
образовательную деятельность.
С учащимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами
может проводиться индивидуальная работа как в организации, осуществляющей
образовательную деятельность, так и по месту жительства.

Дополнительное образование может предоставляться в разновозрастных группах, в том числе на основе
технологий инклюзивного образования.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 года № 1008

Приложение к приказу

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ

П. 21

21. Содержание дополнительного образования и условия организации обучения и воспитания
учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов
определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в
соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Обучение по дополнительным общеобразовательным программам учащихся с ограниченными
возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов осуществляется организацией,
осуществляющей образовательную деятельность, с учетом особенностей психофизического
развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких учащихся.
Образовательная деятельность учащихся с ограниченными возможностями здоровья по
дополнительным общеобразовательным программам может осуществляться на основе
дополнительных общеобразовательных программ, адаптированных при необходимости для
обучения указанных учащихся, с привлечением специалистов в области коррекционной
педагогики, а также педагогическими работниками, прошедшими соответствующую
переподготовку.
«Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной
основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и
на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии»
(часть 3 статьи 55 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 года № 1008

Приложение к приказу

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ

П. 22

22. При реализации дополнительных общеобразовательных программ учащимся с
ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам и инвалидам предоставляются
бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также
услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.[1]

С учетом особых потребностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей
инвалидов и инвалидов организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
обеспечивается предоставление учебных, лекционных материалов в электронном виде.

1 - К компетенции образовательной организации относится, в том числе:
• прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не
установлено настоящим Федеральным законом, распределение должностных обязанностей, создание
условий и организация дополнительного профессионального образования работников
(пункт 5 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 года № 1008

Приложение к приказу

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ

П. 23

23. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, могут оказывать помощь
педагогическим коллективам других образовательных организаций в реализации
дополнительных общеобразовательных программ, организации досуговой и внеучебной
деятельности учащихся, а также молодежным и детским общественным объединениям и
организациям на договорной основе.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 года № 1008

Приложение к приказу


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 09.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(912)6777772

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».