Учебный план

Индивидуальный предприниматель
Мордвова Ирина Семеновна
Сеть негосударственных детских садов
ИНН 312807706032; ОГРН 308662310900060; р/с 40802810800630000945;
БИК 044525411; к/с 30101810145250000411
в филиал «Центральный» Банка ВТБ ПАО г. Москва
Адрес: Свердловская область, г. Нижний Тагил, ул. 1-ая Запрудная, д.10;
т. 8(912)6777772

Учебный план
ИП Мордвовой Ирины Семеновны
на 2023-2024 уч.год

Нижний Тагил 2023

1. Пояснительная записка

-

-

-

1.1. Нормативные основания составления учебного плана
Учебный план ИП Мордвовой И.С. (далее - ДОУ) на 2023-2024 учебный год разработан в
соответствии со следующими документами:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.12.2022) «Об образовании в Российской
Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.01.2023) ;
Федеральный закон от 24.09.2022 № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон образовании в Российской Федерации“ и статью 1 Федерального закона обязательных требованиях
в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об
образовании в Российской Федерации“ по вопросам воспитания обучающихся»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. № 1155
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (с изменениями и дополнениями от: 21 января 2019 г., 8 ноября 2022 г);
Указ Президента РФ от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по
сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»;
Приказ Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2022
№ 71847);
Письмо «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста
в организованных формах обучения» от 14.03.2000г. № 65/2316;
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28
«Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»»;
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 об утверждении санитарных правил и норм СапПИН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
Приказ Минпросвешцения России от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации
и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»;
Локальный акт.
Концептуальные основания (принципы) формирования учебного плана
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
принцип научной обоснованности и практической применимости;
принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
принцип интеграции образовательных областей, видов образовательной деятельности, форм работы с детьми в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и
самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при организации режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
построение образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы с детьми.
Программно-целевые основания (УМК ООП ДО):
Характеристика структуры учебного плана (обязательная часть и часть, формируемая
участниками образовательных отношений; количественные характеристики разработаны с учетом инструктивно-методического письма «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузкой на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14.03.2000г. № 65/23-

-

16, с учетом СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением
Главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28, СанПиН 1.2368521 «Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания», утвержденные постановлением главного государственного санитарного врача от
28.01.2021 № 2.
Учебный план ДОУ соответствует локальному акту, реализуемому учебно-методическому комплекту (далее — УМК), программе дошкольного образования «От рождения до
шкоды» под редакцией Н. Е. Вераксы, ТС. Комаровой Э.М. Дорофеевой, возрастным и индивидуальным особенностям детей; выбранным участниками образовательных отношений парциальных программ.
Учебный план отражает образовательные области, виды образовательной деятельности и
виды деятельности детей, предусмотренные ФГОС ДО, гарантирует ребенку получение комплекса образовательных услуг в соответствии с утвержденным муниципальным заданием.
Учебный план является локальным нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение образовательной
деятельности (далее - ОД), при этом данное распределение не является жестко регламентированным и предусматривает возможность варьирования и интеграции с учетом интересов детей.
Учебный год (образовательный период) начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая.
Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели, обеспечивая 12-часовое пребывание воспитанников.
В ДОУ функционируют группы общеразвивающей направленности, примерное количество воспитанников в 2023— 2024 учебном году — 105 детей.
В учебном плане устанавливается соотношение между обязательной частью и частью,
формируемой участниками образовательных отношений. В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Выполнение обязательной части Образовательной программы дошкольного образования ИП Мордвовой И.С. составляет не менее 60 % от общего нормативного времени. Часть, формируемая
участниками образовательных отношений, не превышает 40%.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает вариативность образования; отражает специфику детского сада; позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги, учитывать специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный
процесс.
В соответствии с Программой дошкольного образования ИП Мордвовой И.С. в обязательной части учебного плана определено время на образовательную деятельность, отведенное на
реализацию 5 образовательных областей, с выделением видов образовательной деятельности. В
каждой образовательной области определены виды образовательной деятельности с детьми (как
сквозные механизмы развития ребенка) по реализации поставленных задач в части формируемой
участниками образовательных отношений.
Каждой образовательной области соответствует определенный вид образовательной деятельности:
Социально-коммуникативное
в сфере социальных отношений;
в области формирования основ гражданственности и патриотизма;
в сфере трудового воспитания;
в области формирования основ безопасного поведения.
Познавательное развитие
сенсорные эталоны и познавательные действия;
математические представления;
окружающий мир: природа (приобщение детей к ценностям «человек», «семья», «познание»,
«родина») и природа.

-

Речевое развитие
Формирование словаря;
Звуковая культура речи;
Грамматический строй речи;
Связная речь;
Подготовка детей к обучению грамоте.
Художественно-эстетическое развитие
приобщение к искусству;
изобразительная деятельность, лепка, аппликация, прикладное творчество;
конструктивная деятельность;
музыкальная деятельность: слушание, пение, песенное творчество, музыкально-ритмические
движения;
музыкально-игровое и танцевальное творчество: игра на детских музыкальных инструментах;
театрализованная деятельность;
культурно-досуговая деятельность.
Физическое развитие
основные движения, общеразвивающие упражнения, ритмическая гимнастика и строевые упражнения;
подвижные игры:
спортивные игры;
спортивные упражнения:
формирование основ здорового образа жизни: активный отдых, физкультурные праздники и досуги, дни здоровья, туристские прогулки, экскурсии.
Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» отражено в расписании образовательной деятельности. Занятия как «условные часы» используются, как одна из форм образовательной деятельности, предусмотренной в обязательной части, и в части, формируемой участниками образовательных отношений, кроме этого, в учебном плане отражены основные виды деятельности в соответствии с ФГОС ДО наиболее характерные для каждого возраста детей.
Согласно СанПиН 1.2.3685-21, ДОО может корректировать режим дня в зависимости от
типа организации, и вида реализуемых образовательных программ, сезона года. Ниже приведены
требования к организации образовательного процесса, режиму питания, которыми следует руководствоваться при изменении режима дня. В дождливые, ветреные и морозные дни занятия физической культурой должны проводиться в зале.
Требования и показатели организации образовательного процесса и режима дня.
Показатель
Начало занятий не ранее
Окончание
занятий,
позднее

Возраст
все возрасты
не все возрасты

Продолжительность занятия от 1,5 до 3 лет
для детей дошкольного воз- 3-4 года
раста, не более
4-5 лет
5-6 лет
6-7 лет
Продолжительность дневной от 1,5 до З лет
суммарной образовательной 3-4 года
нагрузки для детей дошколь- 4-5 дет
ного возраста, не более
5-6 дет

Норматив
8.00
17.00
10 минут
15 минут
20 минут
25 минут
30 минут
20 минут
30 минут
40 минут

6-7 лет
Продолжительность переры- все возрасты
вов между занятиями, не менее
Перерыв во время занятий все возрасты
для гимнастики, не менее

-

-

50 минут или 75 минут при организации 1 занятия после
дневного сна
90 минут
10 минут

2-х минут

При разработке режима занятий воспитанников (непрерывная непосредственно образовательная деятельность) ДОУ учитывалось следующее:
1. Соответствие расписания занятий нормативам Санитарных правил и норм СанПиН 1.2.36.8521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания» (раздел «Требования к организации образовательного
процесса»).
2. Сбалансированность по видам занятий:
сбалансированность расписания занятий с точки зрения соблюдения санитарных норм;
чередование в расписании занятий, требующих от детей повышенной познавательной активности, умственного напряжения и занятий физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла;
соответствия расписания занятий по дифференциации продолжительности в зависимости от возраста детей, согласно нормативам органов здравоохранения.
3.Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся
физкультурные минутки.
4.При использовании ЭСО во время занятий проводится гимнастика для глаз.
Общая продолжительность использования ЭСО на занятии:
для интерактивной доски не превышает - для детей 5-7 лет не дольше 7 минут непрерывно и не
больше 20 минут в день;
для интерактивной панели не превышает - для детей 5-7 лет не дольше 5 минут непрерывно и не
больше 10 минут за день;
персональный компьютер (ноутбук) - для детей 6-7 лет не более 15 минут непрерывно и не более
20 минут за день;
планшет – для детей 6-7 лет не больше 10 минут непрерывно и в день.
Занятия с использованием ЭСО в возрастных группах до 5 лет не проводятся. Смотреть обучающие фильмы по телевизору без перерыва детям 5-7 лет можно в течение 5–7 минут.
В ДОО применяется комплексно-тематический подход к организации образовательного
процесса. Он подразумевает объединение комплекса различных видов специфических детских
деятельностей вокруг единой темы. В качестве тем могут выступать организующие моменты, тематические недели, события, реализация проектов, сезонные явления в природе, праздники, традиции. При этом, что немаловажно, реализация комплексно-тематического принципа тесно взаимосвязана с интеграцией образовательных областей и с интеграцией детских деятельностей.
Образовательный процесс в ДОО организован в форме тематических недель и тематических образовательных проектов (старшая и подготовительная группы), в которых комплекс различных детских деятельностей объединен вокруг единой темы. Именно через различные виды
детской деятельности педагоги реализуют содержание всех пяти образовательных областей.
В течение каждой тематической недели педагог проектирует и организует свою деятельность по четырем блокам:
I блок. Образовательная деятельность по реализации содержания образовательных областей в процессе специально организованных занятий.

Для реализации образовательной области «Познавательное развитие» проводятся занятия
по направлениям:
«Ребенок и мир природы» (в интеграции с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие» и «Речевое развитие», а также «Художественно-эстетическое развитие»),
«Ребенок и социальный мир» (в интеграции с образовательными областями «Социальнокоммуникативное развитие» и «Речевое развитие», а также «Художественно-эстетическое развитие»),
«Развитие элементарных математических представлений» (в интеграции с образовательными областями «Речевое развитие» и «Социально-коммуникативное развитие»),
«Конструирование: техническое конструирование из строительного материала, деталей
конструкторов, крупногабаритных модулей» (в интеграции с образовательными областями «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»).
Для реализации образовательной области «Речевое развитие» (в интеграции со всеми образовательными областями) в нашем тематическом планировании предлагаются занятия
по направлениям:
«Развитие речи»,
«Воспитание любви и интереса к художественному слову».
Для реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (в интеграции со всеми образовательными областями) предлагаются занятия по направлениям: «Музыка», «Рисование», «Лепка», «Аппликация», «Конструирование (творческое конструирование
из природного и бросового материалов, из бумаги)».
Для реализации образовательной области «Физическое развитие» в ДОО проводятся занятия по физкультуре, физкультурные праздники, досуги, соревнования, в занятия по реализации
иных образовательных областей включаются динамические паузы.
II блок. Образовательная деятельность по реализации содержания образовательных областей
вне занятий, в разных формах совместной деятельности педагога и детей. Среди различных форм
совместной деятельности взрослых и детей мы используем игру (сюжетную, дидактическую, с правилами), ситуацию (решение ситуативных задач), проектную деятельность, мастерскую, коллекционирование, чтение педагогом и восприятие детьми художественной и познавательной литературы,
экспериментирование и исследование, беседы, викторины и конкурсы, наблюдения, экскурсии, работу в книжном уголке.
III блок. Самостоятельная деятельность детей в режиме дня.
IV блок. Взаимодействие с семьями детей – образовательная деятельность по реализации
содержания образовательных областей в процессе сотрудничества дошкольной организации с семьей.
Как правило, первое знакомство детей с темой недели происходит при освоении образовательной области «Познавательное развитие» (в интеграции с образовательными областями
«Социально-коммуникативное развитие» и «Речевое развитие»), на занятии «Ребенок и окружающий мир».
С темой недели связана специально организованная детская деятельность – коммуникативная, игровая, продуктивная, трудовая, музыкальная, поисково-экспериментальная, конструктивная, восприятие художественной литературы, двигательная активность, – через которую реализуются все образовательные области. Эти виды детской деятельности осуществляются как
в форме специально организованных занятий – по развитию речи, развитию элементарных математических представлений, конструированию, лепке, рисованию, аппликации, музыке и физкультуре (I блок), – так и в различных формах совместной деятельности педагогов и детей вне
занятий: игре (сюжетной, дидактической, с правилами), педагогической ситуации, мастерской,
коллекционировании, чтении художественной литературы, экспериментировании и исследовании, наблюдениях, экскурсиях, беседах, викторинах и конкурсах (II блок).

Для специально организованных занятий мы предлагаем три группы целей: обучающие,
воспитательные и развивающие. К каждой группе целей мы формируем сначала общие цели в соответствии со Стандартом дошкольного образования), а затем дополняем их целями дидактическими, связанными со спецификой и содержанием данного занятия.
Блок самостоятельной деятельности детей (III блок) представлен через перечень мероприятий, которые должен провести воспитатель по организации развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, организация всего помещения группы, размещение атрибутов для сюжетно-ролевых игр детей). Представлены также краткие рекомендации
воспитателю по организации детской игры.
Взаимодействие и сотрудничество педагогов с семьями детей по реализации Программы
(IV блок) осуществляется посредством кратких рекомендаций для родителей, советов по организации домашних занятий, наблюдений в природе, домашнего чтения детям.
Рассматривая разные направления организации образовательного процесса, мы реализуем
одно из важных положений Стандарта дошкольного образования: «Программа может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в Организации»1. Именно учет указанных
четырех направлений позволяет осуществлять непрерывный образовательный процесс, охватывая все виды активности ребенка и делая его активным участником образовательного процесса.
В Учебном плане мы представляем названия тематических недель для всех возрастных
групп детского сада и тематических образовательных проектов для групп старшего дошкольного
возраста (старшая и подготовительная к школе группы).

1

Пункт 2.5 ФГОС дошкольного образования.

Группа раннего возраста (дети в возрасте от 1,5 до 3 лет)
Неделя
1-ая неделя
2-ая неделя
Месяц

3-я неделя

4-ая неделя

Сентябрь

Детский сад

Наша группа

Наши игрушки

Наш участок

Октябрь

Осень. Наш участок осенью

Человек. Части тела

Взрослые в детском саду

Наши книги

Ноябрь

Опасные предметы

Мои любимые игры и игрушки

Моя семья

Разноцветная неделя

Декабрь

Зима. Наш участок зимой

Зимняя погода

Елочка-красавица, детям
очень нравится

Новогодний праздник

Зимние игры и забавы

Народная игрушка

Дом и что есть в нем

Январь
Февраль

Посуда. Накрываем на стол

Продукты питания

Мебель

Одежда

Март

Мамин день

Обувь

Профессии

Неделя детской книги

Апрель

Весна. Наш участок весной

Животные

Птицы

Человек. Части тела

Май

Цветы

В гостях у сказки

Рыбы

Скоро лето

Июнь

Играем с водой и песком.
Первые эксперименты

Мой дом

Неделя здоровья

Транспорт

Июль

Разноцветная неделя

Деревья

Ягоды и фрукты

Насекомые: В гостях у мухицокотухи

Август

Одежда и обувь

Овощи

Домашние животные

Любимые сказки

Младшая группа (дети в возрасте от 3 до 4 лет)
Неделя
1-ая неделя
2-ая неделя
Месяц
Мы пришли в детский сад.
Сентябрь
Наши игрушки в детском саду
Давайте познакомимся
Наши взрослые помощники в
Октябрь
Малыши на осенней прогулке
детском саду
Ноябрь

Наша любимая еда: молоко и
молочные продукты

День и ночь – сутки прочь

Декабрь

Зоопарк

Пришла зима

Январь

3-я неделя

4-ая неделя

Наша группа

Наш участок

Мы играем вместе: наши игры
и игрушки

Наша любимая еда: овощи и
фрукты

Домашние животные

Кто живет в лесу

Зимние забавы

Кто как к зиме приготовился
(изготовление кормушек)
Предметы вокруг нас: посуда

Предметы вокруг нас: мебель

Скоро праздник - Новый год!

Февраль

Наша одежда

Наша обувь

Профессии

Ай да Масленица!

Март

Мамин праздник

Домашний труд

Наш дом

Наша семья

Апрель

Весна

Город и село

Весной в деревне

Весна в городе. Подарки
весны

Наши книги

Опасные предметы

Скоро лето!

Безопасность на воде

Наблюдаем за насекомыми

Май
Июнь

Наш календарь: будни и
праздники
Безопасное поведение в
природе

Июль

Собираемся в путешествие

Любимые сказки

Народные игрушки

Август

Неделя здоровья

Птицы в городе

Неделя экспериментирования

Безопасность дорожного
движения
Растения на участке детского
сада
Мы любим спорт

Средняя группа (дети в возрасте от 4 до 5 лет)
Неделя
1-ая неделя
2-ая неделя
Месяц
Правила и безопасность доСентябрь
Здравствуй, детский сад!
рожного движения
Октябрь
Овощи
Ягоды и фрукты

3-я неделя
Свойства воздуха
Деревья

4-ая неделя
Сезонные изменения в природе: Осень золотая
Среда обитания: Кто где живет

Домашние животные и
питомцы

Дом, в котором я живу

Инфраструктура ближайшего
окружения: мой дом. Мебель

Сезонные изменения в природе: Зимушка-зима

Растения и животные уголка
природы
Зимние забавы.

Игрушки (из чего сделаны новогодние игрушки)
Неделя здоровья

Любимый праздник – Новый
год
Мебель

Февраль

Профессии

Транспорт

Инструменты

День защитника Отечества

Март

Международный женский день

Посуда

Бытовая техника

Неделя детской книги

Апрель

Сезонные изменения в природе: Весна

Домашние животные

Инфраструктура ближайшего
окружения: В магазине (в супермаркете)

Неделя пожарной
безопасности

Май

Праздники и будни

Инфраструктура ближайшего
окружения: Моя улица

Что такое время

Безопасное поведение в
природе

Свойства воды

Безопасное поведение у воды

Комнатные растения

Одежда и обувь

Дома и здания

Разнообразие животных

Декоративные растения

Что за чудо эти сказки

Что такое дружба

Ноябрь

Дикие звери и птицы

Декабрь
Январь

Июнь
Июль
Август

Сезонные изменения в природе: встречаем лето
Достопримечательности
родного города (села)
Свойства природных
материалов

Старшая группа (дети в возрасте от 5 до 6 лет)
Неделя
1-ая неделя
2-ая неделя
3-я неделя
Месяц
ТОП2«Безопасность
Сентябрь
ТН «Золотая осень»
ТН «Деревья»
дорожного движения»
ТН «Охрана природы:
ТН «Дикие животные
Октябрь
ТН «Грибы»
Красная книга»
средней полосы России»
ТН «Рукотворный мир»
«Из истории одежды,
Ноябрь
«Из истории домов и
обуви, головных убо«Из истории мебели»
зданий»
ров»
ТН «Народные праздТОП «Явления природы.
ТН «Продукты питания:
Декабрь
ники на Руси. Русский
Части суток»
праздничные блюда»
фольклор»
Январь

ТН «Природные
сообщества: луг»

ТН «Продукты питания: разнообразие продуктов»
«Из истории посуды и
столовых приборов»

Март

ТОП «Мамы всякие
нужны. Мамы разные
важны»

ТН «Что нам стоит дом
построить»

ТОП «Общий праздник
– Новый год!»

Апрель

ТН «Ранняя весна»

Май
Июнь

ТН «Мой родной край»

«Наземный транспорт»

«Водный транспорт»

ТН «Покорение
космоса»

ТН «Вода»

ТОП «Инструменты и
материалы»

ТН «Цветущая весна»

ТН «День Победы»

ТН «Травы»

ТН «Насекомые»

День защиты детей.
ТОП «Я – ребенок! И я
имею право!»

ТОП «Пушкинский день
России»

ТОП «Природные
сообщества: Водоем»

ТОП «Лето красное
пришло!»

«Веселая Дымка»
«Кружево и вышивка»

ТОП «Времена года:
Зима»

ТН «Явления общественной жизни: Праздники»

ТН «День защитника
ТОП «Народные
Отечества»
праздники. Масленица»
ТН «Рукотворный мир: Транспорт»

ТН «Детям об огне и пожаре»

2ТОП

ТН «Природные
сообщества: лес»

ТН «Мы живем в России»

ТН «Телевидение»

Август

5-я неделя

ТОП «Зимние игры и забавы»

Февраль

Июль

4-ая неделя

Тематический образовательный проект «Народные промыслы России»
«Сине-голубая Гжель»
«Золотая Хохлома»
«Русская игрушка»
ТОП «Ярмарка
ТОП «Любимые книги» ТОП «Школа здоровья»
народных мастеров»

– тематический образовательный проект; ТН – тематическая неделя

«Воздушный транспорт»

ТН «Перелетные
птицы»
ТН «Неживая природа:
горные породы и минералы»
«Веселый Городец»

Подготовительная к школе группа (дети в возрасте от 6 до 7 лет)
Неделя
1-ая неделя
2-ая неделя
Месяц
ТОП3 «Безопасность
Сентябрь
ТН «Золотая осень»
дорожного движения»
ТОП «Домашние и дикие жиОктябрь
ТН «Мой край родной»
вотные»
Ноябрь

ТОП «Кремли – защита
земли русской»

Декабрь

ТН «Зима»

ТН «Русские обычаи –
взаимопомощь и гостеприимство»

ТН «Народные праздники
на Руси. Русский
фольклор»
ТОП «Что из чего и для
чего (о свойствах разных
материалов)»

ТОП «По реке времени: путешествие из прошлого в будущее»

Март

ТН «О любимой маме. Профессии наших мам»

Апрель

ТОП «Земля – наш дом во
Вселенной»

ТН «День
космонавтики»

Май

ТОП «Мир растений»

ТОП «День Победы»

Июнь

День защиты детей. ТОП «Я
– ребенок! И я имею право!»

Июль
Август
3

«Сине-голубая Гжель»
ТОП «Ярмарка народных
мастеров»

ТОП «Плоды осени:
Овощи. Фрукты. Грибы»
ТН «Москва – столица
ТН «Мы живем в России»
нашей Родины»
ТОП «По странам и континентам»
«Чудеса Австралии»

Февраль

4-ая неделя

ТОП «Деревья – наши
друзья»

«Вот так Африка»»

ТОП «Зимние игры и забавы»

Январь

3-я неделя

«Две Америки»

5-я неделя
ТН «Хлеб»

«Арктика и
Антарктика»

ТОП «Общий праздник
– Новый год!»
ТН «Из истории
вещей»

ТОП
«Телевидение»

ТОП «Народные праздники на Руси.
Масленица»
ТОП «Органы чувств»

ТН «Детям об огне и пожаре»

ТОП «День защитника
Отечества»

Слух: «Зачем слону
большие уши»

Зрение: «Как кошка в темноте видит»

Обоняние и осязание:
«Чувствовать кожей»

ТОП «Планета Океан:
ТН «Цветущая весна»
вода – источник жизни»
ТОП «По странам и континентам»
Европа
Азия

Вкус: «Какого
цвета кислый
вкус?»»
ТН «Лето
пришло!»

ТОП «Пушкинский день
ТОП «Сказки Пушкина» ТОП «Школа здоровья»
России»
Тематический образовательный проект «Народные промыслы России»
«Золотая Хохлома»
«Русская игрушка»
«Кружево и вышивка» «Веселый Городец»
ТОП «Любимые книги»

ТОП – тематический образовательный проект; ТН – тематическая неделя

ТОП «Скоро в школу!»

При составлении учебного плана учитывались:
- динамика работоспособности воспитанников в сочетании со сложностью деятельности;
- оптимальность распределения учебной нагрузки в течение дня с учетом сложности занятий разнообразной деятельностью; o учет в расписании НОД дней наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда);
- отсутствие занятий по дополнительному образованию для детей за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон;
- участие каждого ребенка не более чем в двух дополнительных занятиях;
- предусмотрено в расписании одно физкультурное занятие (из трех) в неделю на открытом воздухе.
В середине учебного года (декабрь) организуются недельные каникулы, во время которых проводятся занятия эстетически- оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительное искусство).
В дни летних каникул (июнь-август) учебные занятия не проводятся, организуются познавательно-оздоровительные мероприятия
(спортивные праздники, подвижные игры, экскурсии, а также увеличивается продолжительность прогулок).
Группа раннего возраста
(от 1 до 3 лет)
Группа младшего возраста
(3-4 года)
Группа среднего возраста
(4-5 лет)
Группа старшего возраста
(5-6 лет)

Группа подговительного к
школе возраста (6-7 лет)

Общее количество занятий в неделю в группах общеразвивающей направленности 10, по 2 занятия в день. Занятия проводятся в первую и во вторую половину дня (после дневного сна. Длительность занятий – 10 минут
Общее количество занятий в неделю в группах общеразвивающей направленности 10, по 2 занятия в день. Занятия
проводятся в первую половину дня. Длительность занятий – 15 минут
Общее количество занятий в неделю в группах общеразвивающей направленности 10, по 2 занятия в день. Занятия проводятся в первую половину дня. Длительность занятий – до 20 минут
Общее количество занятий в неделю в группах общеразвивающей направленности 15, по 3 занятия в день. В среду возможно проведение 4 занятий, одно из которых связно с двигательной активностью (физкультура на прогулке). Большинство занятий проводятся в первую половину дня, после дневного сна могут организовываться занятия по художественно-эстетической направленности, связанные с продуктивными видами деятельности. Длительность занятий – до 25
минут
Общее количество занятий в неделю в группах общеразвивающей направленности 16, по 3 занятия в день. В среду возможно проведение 4 занятий, одно из которых связно с двигательной активностью (физкультура на прогулке). Большинство занятий проводятся в первую половину дня, после дневного сна могут организовываться занятия по художественно-эстетической направленности, связанные с продуктивными видами деятельности. Длительность занятий – до 30
минут

Формы организации образовательного процесса в течение недели
Образовательная
область
Социальнокоммуникативное
развитие
Познавательное
развитие

Речевое развитие

Художественноэстетическое
развитие

Группы раннего
возраста
(1,5-3 года)
Социальные отношения
Формирование основ гражданственности и
патриотизма
Формирование основ безопасного поведения
Сенсорное эталоны и познавательные действия
Математические
представления
Окружающий мир (познание
Чередуются
предметного и социального
между
мира, освоение навков безопас- собой
ного поведения)
Природа (Исследование объектов живой и неживой природы,
экспериментирование)
Развитие речи (формирование
Чередуются
словаря, звуковая культура
между
речи. Грамматический строй
собой
речи, связная речь)
Подготовка к обучению
грамоте
Чтение художественной
литературы
Строим город Букваринск
Приобщение к искусству
Изобразительная деятельность:
рисование
Изобразительная деятельность:
народное декоративно-прикладное искусство
Изобразительная деятельность:
прикладное творчество (поделки из разных материалов, в

Чередуются
между
собой
Чередуются
между
собой

ü
ü
ü
1 занятие в
неделю

Группы
младшего
возраста
(3-4 года)
ü
ü
ü
1 занятие в
неделю

Группы среднего
возраста
(4-5 лет)

Группы старшего
возраста
(5-6 лет)

ü
ü

ü
ü

ü

ü

Группы подготовительного к
школе возраста
(6-7 лет)
ü
ü
ü

1 занятие в 2
недели

1 занятие в 2
недели

1 занятие в
неделю
1 занятие в 2
недели

1 занятие в
неделю
1 занятие в
неделю

1 занятие в
неделю
1 занятие в
неделю

1 занятие в 2
недели

1 занятие в 2
недели

1 занятие в 2
недели

1 занятие в
неделю

1 занятие в
неделю

1 занятие в 2
недели

1 занятие в 2
недели

1 занятие в 2
недели

1 занятие в
неделю

1 занятие в
неделю
1 занятие в
неделю
1 занятие в 2
недели
1 занятие в 2
недели
ü
1 занятие в 2
недели
1 занятие в 2
недели
1 занятие в неделю
из них:

1 занятие в 2
недели

1 занятие в 2
недели

1 занятие в 2
недели

ü
1 занятие в
неделю
-

ü
1 занятие в 2
недели
1 занятие в 2
недели

ü
1 занятие в 2
недели
1 занятие в 2
недели

1 занятие в 2
недели
1 занятие в 2
недели
1 занятие в 2
недели
ü
1 занятие в 2
недели
1 занятие в 2
недели

-

1 занятие в неделю
из них:

1 занятие в неделю
из них:

1 занятие в неделю
из них:

том числе природных, бумагопластика, оригами и т.п.)
Изобразительная деятельность:
лепка

Изобразительная деятельность:
аппликация
Конструктивная деятельность
Музыкальная деятельность

Физическое
развитие

Театрализованная деятельность, культурно-досуговая деятельность
Физическая культура

Формирование здорового
образа жизни
Беседа, загадка, разговор
Мастерская
Чтение художественной и познавательной литературы
Экспериментирование и наблюдение
Игра
Решение ситуативных задач
Работа в книжном уголке
Другие формы:
Общее количество занятий в неделю

лепка – 1 занятие
в месяц
аппликация - 2
занятия в месяц
конструирование
– 1 занятие в
месяц

лепка – 1 занятие
в месяц
аппликация - 2
занятия в месяц
конструирование
– 1 занятие в
месяц -

лепка – 1 занятие
в месяц
аппликация - 2
занятия в месяц
конструирование
– 1 занятие в
месяц

лепка – 1 занятие
в месяц
аппликация - 2
занятия в месяц
конструирование
– 1 занятие в
месяц -

1 занятие в 2
недели
2 занятия в
неделю
ü

2 занятия в
неделю
ü

2 занятия в
неделю
ü

2 занятия в
неделю
ü

2 занятия в
неделю
ü

3 занятия в
неделю
ü

3 занятия в
неделю
ü

3 занятия в
неделю
ü

3 занятия в
неделю
ü

3 занятия в
неделю
ü

1 занятие в 2
недели

Чередуются
между
собой

-

ü

ü

ü

ü

ü

ü

ü
ü

ü
ü
10

ü
ü
ü
ü
ü
ü
ü
ü
10

ü
ü
ü
ü
ü
ü
ü
ü
10

ü
ü
ü
ü
ü
ü
ü
ü
13

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 09.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(912)6777772

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».