Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Получение
детьми дошкольного образования, детьми-инвалидами и детьми с ограниченными
возможностями здоровья является одним из основных и неотъемлемых условий их
успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества,
эффективной самореализации в различных видах социальной и учебной деятельности.
У
ИП Мордвовой И.С. созданы специальные условия для обучения инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья:
-
Используется контрастная лента для маркировки ступеней (предназначены для
обеспечения безопасного движения людей с ограниченной функцией зрения -
слабовидящими);
-
Имеется кнопка вызова персонала для инвалидов;
-
На базе Монтессори-сада "Я сам" для всех воспитанников ИП Мордвовой
И.С. организованы индивидуальные и групповые занятия со специалистами (логопедом,
дефектологом, нейропсихологом) в будние и выходные дни;
-
Создан психолого-педагогический консилиум, который является одной из форм
взаимодействия руководящих и педагогических работников, осуществляющих
образовательную деятельность, с целью создания оптимальных условий обучения,
развития, социализации и адаптации воспитанников посредством
психолого-педагогического сопровождения;
- Имеется инвалидная коляска, пандусы.
-
Официальный сайт учреждения адаптирован для лиц с нарушением зрения.
Специально оборудованные учебные кабинеты
У ИП Мордвовой И.С. оборудованы
и оснащены методические кабинеты, групповые помещения, физкультурные залы,
кабинеты учителей-логопедов, кабинеты педагогов-психологов; прогулочные
групповые площадки.
Материально-техническое
оснащение кабинетов специалистов соответствует необходимым требованиям, носит
развивающий и коррекционный характер, создает условия для творческой
деятельности каждого воспитанника. Кабинеты имеют хорошее освещение,
современное оборудование, учебно-методические и дидактические наглядные
пособия.
В том числе, приспособленных для использования детьми-инвалидами и
детьми с ОВЗ.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для развития и оздоровления воспитанников
созданы следующие условия:
- Физкультурный зал
- Кабинеты для занятий со специалистами
- Групповые помещения
- Прогулочные площадки
В том числе, приспособленных для
использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду имеется библиотека:
- методическая литература по всем направлениями
образовательного процесса: физическое развитие, речевое и познавательное
развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное
развитие дошкольников.
- отраслевые периодические издания газеты,
журналы: «Дошкольное воспитание», «Справочник старшего воспитателя»,
«Музыкальный руководитель»,«Справочник руководителя ДОУ», «Ребёнок в детском
саду» и др.
- детская художественная литература по возрасту.
Библиотечный фонд и информационная база
востребованы в детском саду педагогами, родителями. В группах старшего
дошкольного возраста оформлена сюжетно-ролевая игра «Библиотека», в которой
дети используют детскую художественную литературу.
Библиотечно– информационный фонд в детском саду
пополняется в соответствии с финансовыми возможностями Детского сада.
В том числе,
приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду имеются прогулочные площадки, соответствующие возрастным особенностям детей,
оборудованные металлическими и деревянными игровыми конструкциями для
проведения образовательной деятельности по физкультуре, втом числе, приспособленные для использования
детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, используемые
в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в
соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной
программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических,
материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение
воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение
воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации
как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной
деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при
проведении режимных моментов, в том числе для использования детьми ОВЗ.
Развивающая предметно-пространственная среда групп
содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональная, доступна и
безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и
потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности
детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для
уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон
(«центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов
(книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все
предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет
дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня,
а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с
учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в
соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В
групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности
детей, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Конструктивные особенности зданий учреждения
не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих
доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ к ИП Мордвовой И.С. оборудованы
кнопкой вызова сотрудника, просвет входных дверей обеспечивает
беспрепятственный проход для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья.
Двери оборудованы знаками безопасности
"Желтый круг для слабовидящих".
Для ориентирования слабовидящих людей на
каждом лестничном марше по краю первой и последней ступени на всю ширину
выполнены контрастные полосы ярко - желтого цвета. При необходимости инвалиду
или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Специальные условия питания
Условия питания воспитанников, в том числе
инвалидов и лиц с ОВЗ
Питание у ИП Мордвовой И.С. является
полноценным, разнообразным по составу продуктов и полностью удовлетворяющим
физиологические потребности растущего организма в основных пищевых веществах.
Для организации питания воспитанников в
детском саду созданы необходимые условия в соответствии с
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. У ИП Мордвовой И.С.
имеются пищеблок, место для хранения продуктов. Непосредственный прием пищи
осуществляется в групповых помещениях. Пищеблок паспортизирован.
Специальные условия охраны здоровья
В детском саду созданы условия для
физкультурно-оздоровительной работы, огромное внимание уделяется
психоэмоциональному состоянию детей. Существуют основные направления
оздоровительной работы:
1.Организация санитарно-эпидемиологического
режима и создание гигиенических условий жизнедеятельности детей;
2.Организация питания;
3.Обеспечение психологической безопасности
детей вовремя их пребывания в детском саду;
4.Физическое воспитание детей.
Физкультурно-оздоровительная работа в течение
дня:
-утренняя гимнастика с использованием
элементов дыхательной гимнастики;
-физкультминутки, глазная гимнастика –
проводится для улучшения работы мозга и укрепления глазных мышц;
-подвижные игры - рассматриваются как
универсальное средство развития двигательных и психических способностей детей;
-прогулки повышенной двигательной активности,
физические упражнения на прогулке, способствуют двигательной активности детей и
как закаливающее мероприятие.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для административного и
педагогического персонала предоставлена возможность использования сети
Интернет, разработан и функционирует официальный сайт. Сайт Учреждения имеет
версию для слабовидящих людей
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Структурные подразделения ИП Мордвовой И.С. оснащены офисной техникой, компьютерным оборудованием (стационарные компьютеры, ноутбуки), мультимедийными проекторами, музыкальными установками, интерактивными досками (панелью), световыми столами для рисования песком, электронно-образовательными комплексами, допускающими использование инвалидами и воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья.