Отчет о самоосбледовании за 2021 календарный год

1

Общие сведения об образовательной организации

Полное наименование организации

Сокращенное название организации
Место нахождения учреждения

Телефон
e-mail
Тип
Уровень образования
Форма обучения
Нормативный срок обучения
Язык, на котором осуществляется обучение

Индивидуальный предприниматель
Мордвова Ирина Семеновна (негосударственный детский сад
«Супер-Почемучки»)
д/с «Супер-Почемучки» (д/с)
Свердловская область, г. Нижний Тагил
пр. Ленина 38А
ул. Дружинина 57
пр. Октябрьский 8
8-912-677-77-72
superpochemuchki@mail.ru
дошкольное образовательное учреждение
дошкольное образование
очная
6 лет (от 1 года до 7 лет)
русский

Проектная наполняемость на 85 мест.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах – 12 часов.
Режим работы групп – с 7:00 до 19:00.

2

Аналитическая часть
I.

Оценка образовательной деятельности

Образовательная деятельность у ИП Мордвовой И.С. организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность в группах общеразвивающей направленности осуществлялась по основной образовательной программе дошкольного образования.
У ИП Мордвовой И.С. созданы условия для реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с Федеральным и государственными образовательными стандартами дошкольного образования (ФГОСДО).
Для нормативно-правового обеспечения реализации ООП ДО имеется документация,
соответствующая требованиям действующего законодательства, иных норм активно-правовых актов (локальные акты, лицензия на право осуществления образовательной деятельности, документы, обеспечивающие процесс управления реализацией ООП ДО и др.).
- Основная образовательная программа разработана в соответствии с: Федеральным
законом «Об образовании в Российской Федерации» от29.12.2012 №273-ФЗ;
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ №1155 Министерства образования и науки от 17.10.2013);
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28 г. Москва «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 года № 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организации общественного питания населения»
- «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования» (приказ Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 года № 373 г. Москва);
- Постановлением Правительства Российской Федерации «Об осуществлении мониторинга системы образования» от 05.08.2013 № 662;
- Примерной основной образовательной программой дошкольного образования;
- Образовательной программой дошкольного образования.
Содержание основной образовательной программы выстроено в соответствии с научными принципами и подходами, обозначенными ФГОС ДО: развивающего обучения, научной обоснованности и практической применимости, полноты и достаточности, интеграции
образовательных областей, комплексно-тематического подхода.
Объем обязательной части ООП ДО и части, формируемой участниками образовательного процесса, соответствует требованиям к объему и содержанию, отражает специфику
условий осуществления образовательного процесса, а также включает время, отведенное на
взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Обязательная часть Программы составляет не менее 65% объема.
Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих
поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.
3

Программа разработана для образования и развития детей в возрасте от 1 года до прекращения образовательных отношений в группах общеразвивающей направленности.
Разделение на возрастные группы осуществляется в соответствии с закономерностями
психического развития ребенка, имеющими в целом сходные характеристики, и позволяет
более эффективно решать задачи по реализации программы.
Программа реализуется в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; построение образовательного процесса происходит на адекватных возрасту формах работы с
детьми (ведущая-игра). Наряду с образовательными задачами педагоги решают задачи воспитания, развития в ходе совместной с детьми игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной деятельности, в
ходе режимных моментов; вовремя самостоятельной деятельности детей; во взаимодействии с семьями воспитанников.
Основной целью работы является достижение высокого качества образовательных
услуг за счет совершенствования ресурсного обеспечения образовательного процесса (повышение профессиональной компетентности педагога, укрепление межведомственных связей учреждения, совершенствование предметно-развивающей среды, организации образовательного процесса в режиме развития).
Детский сад посещают 85 воспитанников в возрасте от 1 года до прекращения образовательных отношений. В конце декабря 2021 года количество мест увеличилось на 40 мест.
Структурных подразделений – 3 (пр. Ленина 38А; ул. Дружинина 57; пр. Октябрьский 8).
Для качественной организации для детей специалистами детского сада систематически проводились консультации для родителей, оказывалась методическая помощь.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 ИП Мордвова И.С. реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования.
За 4 месяца реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в детском саду, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного 24.12.2021. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы детского сада, например - проводить
осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями.
Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей детского сада
включены в календарный план воспитательной работы школы на второе полугодие
2022 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году проводился анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
%
№
1.

2.

Характеристика семей
Всего семей:
полные
неполные
опекунские
Итого
Семьи, имеющие:
1 ребёнка
2-х детей

100
88
12
100
26
51
4

3.

4.

5.

6.

3-х детей
4-х и более детей
Итого:
Возраст родителей:
несовершеннолетние
от 20 до 30
от 30 до 40
старше 40 лет
Итого:
Образовательный уровень родителей:
высшее образование
среднее специальное образование
среднее образование
неполное среднее образование
Итого:
Место работы родителей:
бюджетные организации
УВЗ, НТМК и пр.
строительные организации
коммерческие организации
безработные
военнослужащие
другие
Итого:
Социально-бытовые условия проживания семей:
собственное жильё
общежитие
коммунальное жильё
съёмное жильё
совместное проживание с родителями
Итого:

19
4

22
64
14
100
38
42
18
2
100
21
31
1
18
12
14
3
100
82,5
1,5
11
5
100

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы
после зачисления в детский сад.
Дополнительное образование
При организации дополнительного образования учитываются интересы дошкольников и запросы родителей. Дополнительные услуги оказываются детям, начиная с первой
младшей группы.
Основная задача педагогов - удовлетворение запросов родителей во всестороннем развитии детей.
Дополнительные образовательные услуги обеспечивают:
- выявление и развитие способностей детей;
- активизацию творческого потенциала каждого ребёнка;
- организацию условий для социализаций детей.
В детском саду в 2021 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались по направлениям: художественному, физкультурно-спортивному, естественно-научному и социально-педагогическому. Источник финансирования: средства физических лиц.
5

Наши воспитанники имеют возможность заниматься в различных кружках, студиях, секциях
по интересам.
Лицензия на дополнительные образовательные услуги была получена в декабре 2021
года.
Анализ родительского опроса, проведенного в декабре 2021 года, показывает, что дополнительное образование в детском саду будет реализоваться достаточно активно.
Детский сад планирует в 2022 году начать реализовывать программы дополнительного образования:
Дополнительная образовательная программа «Нейро-сенсорика»
Дополнительная образовательная программа «Сенсорные погружения»
Дополнительная образовательная программа «Коррекционная работа»
Игровая программа «День рождение»
Дополнительная образовательная программа «Шахматы»
Дополнительная образовательная программа «Говорю правильно – занятия с логопедом»
Дополнительная образовательная программа «Нейропсихологическая коррекция»
Дополнительная образовательная программа «Колокольчик»
Дополнительная образовательная программа «Радуга красок»
Дополнительная образовательная программа «Логоритмика»
Дополнительная образовательная программа «В гостях у сказки»
Дополнительная образовательная программа «Волшебный песок»
Дополнительная образовательная программа «Логика с элементами лего-конструирования»
По предварительным планам источником финансирования будут средства родителей
воспитанников.
II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и локальным актом Детского сада.
Органы управления, действующие в детском саду
Наименование
органа
Индивидуальный
предприниматель

Функции
- осуществляет оперативное руководство Учреждением в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, локальным актом Учреждения;
- обеспечивает системную образовательную и административно-хозяйственную работу Учреждения;
- представляет интересы Учреждения на территории города Нижнего
Тагила и за его пределами, в государственных, муниципальных органах власти, организациях, судах и других правоохранительных органах, совершает сделки;
- распоряжается имуществом и средствами Учреждения;
- заключает договоры, в том числе трудовые в порядке, установленном действующим законодательством;
- издает приказы, действующие в рамках Учреждения, и дает устные
указания, обязательные для исполнения всеми участниками образовательного процесса, принимает и утверждает локальные акты,
выдает доверенности;
6

Педагогический
совет

Общее собрание
трудового коллектива

сада.

- в соответствии с законодательством о труде осуществляет прием на
работу и расстановку кадров, поощряет работников Учреждения,
налагает взыскания и прекращает трудовые отношения;
- обеспечивает установление заработной платы работников в зависимости сложности, интенсивности, количества, качества и условий
выполняемой работы;
- утверждает штатное расписание, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения, локальные правовые акты, регламентирующие
деятельность Учреждения;
- вводит в действие образовательные программы дошкольного образования Учреждения;
- утверждает учебные планы Учреждения;
- создает условия для непрерывного повышения квалификации работников;
- контролирует деятельность педагогических и других работников
Учреждения;
- осуществляет прием воспитанников в Учреждение в соответствии с
локальным актом;
- обеспечивает безопасность труда и условия, отвечающие требованиям охраны труда;
- решает другие вопросы деятельности Учреждения в соответствии с
настоящим локальным актом и действующим законодательством.
Основными задачами Педагогического совета являются:
повышение уровня воспитательной работы с детьми, внедрение в практику работы учреждения достижений педагогической науки
и передового педагогического опыта.
Педагогический совет обсуждает:
локальный акт Учреждения, дополнения и изменения к нему;
- выполнение приказов, инструкций, положений и других нормативных документов по дошкольному воспитанию;
- годовой план работы Учреждения;
- меры по укреплению здоровья детей;
- ход качественного выполнения программ воспитания и обучения, программы коррекционно-развивающего обучения; передовой
опыт воспитателей с целью внедрения его в практику работы и другие
вопросы деятельности Учреждения.
- принимает локальный акт, а также изменения и дополнения в него;
- Осуществляет участие в определении основных направлений развития Учреждения;
- вносит предложения ИП по улучшению финансово-хозяйственной
деятельности Учреждения;
- обсуждает годовой план работы Учреждения, решает вопрос о необходимости внесения в них изменений;
- рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья воспитанников Учреждения;
- при необходимости рассматривает и обсуждает вопросы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников, решения Родительского комитета.

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского
7

Направления и цели оценочной деятельности у ИП Мордвовой И.С. закрепляет «Положение о внутренней системе оценки качества образования», приказ «О проведении внутренней оценки качества образования», приказ «Об утверждении состава рабочей группы службы
мониторинга».
Система управления в ОО обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и современных тенденций: программирование деятельности ОО в режиме развития, обеспечение инновационного процесса в ОО, комплексное сопровождение развития участников образовательной деятельности, что позволяет эффективно организовать образовательное пространство ИП Мордвовой И.С.
По итогам 2021 года система управления детского сада оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В
следующем году изменение системы управления не планируется.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
- наблюдения за детьми в ходе непосредственной образовательной деятельности;
- диагностические занятия (по каждому разделу программы);
- диагностические срезы;
- наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе.
Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества
освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада
на конец года выглядят следующим образом:

8

Целевые ориентиры группы «Октябрьский 8»
Уровень развития
целевых ориентиров
детского развития

Сформированы

Стадия формирования

Не сформированы

Итого

%

%

%

%
воспитанников
в пределе
нормы

ребенок интересуется окружающими
предметами и активно действует с
ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих
действий;

54%

34%

12%

88%

использует специфические, культурно
фиксированные предметные действия,
знает назначение бытовых предметов
(ложки, расчески, карандаша и пр.) и
умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

46%

42%

12%

88%

владеет активной речью, включенной в
общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь
взрослых; знает названия окружающих
предметов и игрушек;

46%

39%

15%

85%

стремится к общению со взрослыми и
активно подражает им в движениях и
действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия
взрослого;

63%

27%

10%

90%

проявляет интерес к сверстникам;
наблюдает за их действиями и подражает им;

46%

46%

8%

92%

проявляет интерес к стихам, песням и
сказкам, рассматриванию картинки,
стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные
произведения культуры и искусства;

61%

31%

8%

92%

у ребенка развита крупная моторика,
он стремится осваивать различные
виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

61%

29%

10%

90%

Целевые ориентиры группы «Дружинина 57»

Уровень развития
целевых ориентиров
детского развития
Может спокойно, не мешая другому
ребенку играть рядом, объединяться в
игре с общей игрушкой, участвовать в
несложной совместной практической
деятельности. Проявляет стремление
к положительным поступкам, но взаимоотношения зависят от ситуации и
пока еще требуют постоянного внимания воспитателя.
Активно участвует в разнообразных
видах деятельности: в играх, двигательныхупражнениях, в действиях по
обследованию свойств и качеств пред-

Сформированы

Стадия формирования

Не сформированы

Итого

%

%

%

%
воспитанников
в пределе
нормы

52%

43%

5%

95%

10

метов и их использованию, в рисовании, лепке, речевом общении, в творчестве.
Принимает цель, в играх, в предметной и художественной деятельности
по показу и побуждению взрослых ребенок доводит начатую работу до
определенного результата.

55%

32%

13%

87%

Понимает, что вещи, предметы сделаны людьми и требуют бережного
обращения сними.

60%

35%

5%

95%

Проявляет эмоциональную отзывчивость, подражая примеру взрослых,
старается утешить обиженного, угостить, обрадовать, помочь. Начинает в
мимике и жестах различать эмоциональные состояния людей, веселую и
грустную музыку, веселое и грустное
настроение сверстников, взрослых,
эмоционально откликается на содержание прочитанного, сопереживают
героям.

58%

37%

5%

95%

Охотно включается в совместную деятельность со взрослым, подражает его
действиям, отвечает на вопросы
взрослого и комментирует его действия в процессе совместной игры, выполнения режимных моментов. Проявляет интерес к сверстникам, к взаимодействию в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности.

65%

20%

15%

85%

Владеет игровыми действиями с игрушками и предметами-заместителями, разворачивает игровой сюжет

55%

40%

15%

85%
11

из нескольких эпизодов, приобрел
первичные умения ролевого поведения. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в игре,
рисунке, постройке.
Значительно увеличился запас слов,
совершенствуется грамматический
строй речи, пользуется не только простыми, но и сложными предложениями.

60%

28%

12%

88%

Сформирована соответствующая возрасту координация движений. Проявляет положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, стремится к самостоятельности
в двигательной деятельности, избирателен по отношению к некоторым
двигательным действиям и подвижным играм.

58%

35%

7%

93%

Владеет элементарной культурой поведения во время еды за столом, навыкамисамообслуживания: умывания,
одевания. Правильно пользуется предметами личной гигиены (полотенцем,
носовым платком, расческой).

53%

40%

7%

93%

Проявляет интерес к миру, потребность в познавательном общении со
взрослыми, задает вопросы о людях,
их действиях, о животных, предметах
ближайшего окружения. Проявляет
стремление к наблюдению, сравнению, обследованию свойств и качеств
предметов, использованию сенсорных
эталонов (круг, квадрат, треугольник),
к простейшему экспериментированию

53%

43%

4%

96%

12

с предметами и материалами. В совместной с педагогом познавательной
деятельности переживает чувство
удивления, радости познания мира.
Знает свое имя, фамилию, пол, возраст.
Осознает свои отдельные умения и
действия,которые самостоятельно
освоены («Я умею строить дом», «Я
умею сам застегивать куртку» и т. п.).
Узнает дом, квартиру, в которой живет, детский сад, группу, своих воспитателей, няню. Знает членов своей семьи и ближайших родственников. Разговаривает со взрослым о членах
своей семьи, отвечая на вопросы при
рассматриваниисемейного альбома
или фотографий.

65%

23%

12%

88%

Называет хорошо знакомых животных
и растения ближайшего окружения их
действия, яркие признаки внешнего
вида. Способен не только объединять
предметы по внешнему сходству
(форма, цвет, величина), но и усваивать общепринятые представления о
группах предметов (одежда, посуда,
игрушки). Участвует в элементарной
исследовательской деятельности по
изучению качеств и свойств объектов
неживой природы, в посильной деятельности по уходу за растениями и
животными уголка природы.

58%

28%

14%

86%

Освоил некоторые нормы и правила поведения, связанные с определенными разрешениями и запретами
(«можно», «нужно», «нельзя»), может

65%

20%

15%

85%

13

увидеть несоответствие поведения
другого ребенка нормам и правилам
поведения. Ребенок испытывает удовлетворение от одобрения правильных действий взрослыми. Внимательно вслушивается в речь и указания взрослого, принимает образец.
Следуя вопросам взрослого, рассматривает предметы, игрушки, иллюстрации, слушает комментарии и пояснения взрослого.

Целевые ориентиры
Группа Ленина 38а
Уровень развития
целевых ориентиров
детского развития

Может применять усвоенные
знания и способы деятельности для
решения несложных задач, поставленных взрослым. Доброжелателен в
общении со сверстниками всовместных делах; проявляет интерес к разным видам деятельности, активно
участвует в них. Овладевает умениями экспериментирования и при содействии взрослого активно использует их для решения интеллектуальных и бытовых задач. Сформированы

Сформированы

Стадия формирования

Не сформированы

Итого

%

%

%

%
воспитанников
в пределе
нормы

27%

58%

15%

85%

14

специальные умения и навыки (речевые, изобразительные, музыкальные, конструктивныеи др.), необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
Откликается на эмоции близких людей и друзей. Испытывает радость от общения с животными и
растениями, как знакомыми, так и
новыми для него. Сопереживает персонажам сказок. Эмоционально реагирует на художественные произведения, мир природы.

55%

33%

12%

88%

Проявляет стремление к общению со сверстниками, нуждается в
содержательных контактах со
сверстниками по поводу игрушек,
совместных игр, общих дел, налаживаются первые дружеские связи
между детьми. По предложению воспитателя может договориться со
сверстником. Стремится к самовыражению в деятельности, к признанию
и уважению сверстников. Ребенок
охотно сотрудничает со взрослыми
не только в практических делах, но
активно стремится к познавательному,интеллектуальному общению
со взрослыми: задает много вопросов
поискового характера.Начинает проявлять уважение к старшим, называет по имени и отчеству.

22%

66%

12%

88%

В играх наблюдается разнообразие сюжетов. Называет роль до
начала игры, обозначает свою новую

52%

35%

13%

87%

15

роль по ходу игры. Проявляет самостоятельность в выборе и использовании предметов-заместителей, с интересом включается в ролевой диалог сосверстниками. Выдвигает игровые замыслы, инициативен в развитии игрового сюжета. Вступает в ролевой диалог. Проявляет интерес к
игровому экспериментированию с
предметами и материалами. Проявляет творчество в создании игровой
обстановки, в театрализации. В играх
с правилами принимает игровую задачу, проявляет интерес к результату, выигрышу.
Речевые контакты становятся
более длительными и активными.
Для привлечения и сохранения внимания сверстника использует средства интонационной речевой выразительности (силу голоса, интонацию, ритм и темп речи). Выразительно читает стихи, пересказывает
короткие рассказы, передавая свое
отношение к героям. Использует в
речи слова участия, эмоционального
сочувствия, сострадания для поддержания сотрудничества, установления
отношений со сверстниками и взрослыми. С помощьюобразных средств
языка передает эмоциональные состояния людей и животных.

20%

67%

13%

87%

Движения стали значительно
более уверенными и разнообразными. Испытываетострую потреб-

42%

58%

0

100%

16

ность в движении, отличается высокой возбудимостью. В случае ограничения активной двигательной деятельности быстро перевозбуждается,
становится непослушным, капризным. Эмоционально окрашенная деятельность становится не толькосредством физического развития, но и
способом психологической разгрузки.
Выполняет доступные возрасту
гигиенические процедуры, соблюдает элементарныеправила здорового образа жизни: рассказывает о
последовательности и необходимости выполнения культурно-гигиенических навыков. Самостоятелен в самообслуживании, сам ставит цель,
видит необходимость выполнения
определенных действий. В привычной обстановке самостоятельно выполняет знакомые правила общения
со взрослыми: здоровается и прощается, говорит «спасибо» и «пожалуйста». По напоминанию взрослогостарается придерживаться основных
правил поведения в быту и на улице.

56%

44%

0

100%

Отличается высокой активностью и любознательностью. Задает
много вопросов поискового характера: «Почему?», «Зачем?», «Для
чего?», стремится установить связи и
зависимости в природе, социальном
мире. Владеет основными способами
познания, имеетнекоторый опыт деятельности и запас представлений об

31%

56%

13%

87%

17

окружающем; с помощью воспитателя активно включается в деятельность экспериментирования. В процессе совместной исследовательской
деятельности активно познает и
называет свойства и качества предметов, особенности объектов природы, обследовательские действия.
Объединяет предметы и объекты в
видовые категории с указанием характерных признаков.
Имеет представления: о себе:
знает свое имя полное и краткое, фамилию, возраст, пол. Осознает некоторые свои умения (умею рисовать и
пр.), знания (знаю, о чем эта сказка),
то, чему научился (строить дом).
Стремится узнать от взрослого некоторые сведения о своем организме
(для чего нужны руки, ноги, глаза,
ресницы и пр.); о семье: знает состав
своей семьи, рассказывает о деятельности членов своей семьи, о произошедших семейных событиях, праздниках, о любимых игрушках, домашних животных; об обществе (ближайшем социуме), его культурных ценностях: беседует с воспитателем о
профессиях работников детского
сада: помощника воспитателя, повара, медицинской сестры, воспитателя, прачки; о государстве: знает
название страны и города, в котором
живет, хорошо ориентируется в ближайшем окружении.

18%

64%

18%

82%

18

Владеет разными способами деятельности, проявляет самостоятельность, стремится к самовыражению. Поведение определяется требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что
такое плохо» (например, нельзя
драться, нехорошо ябедничать,
нужно делиться, нужно уважать
взрослых и пр.). С помощью взрослого может наметить действия,
направленные на достижение конкретной цели. Умеет работать по образцу, слушать взрослого и выполнятьего задания, отвечать, когда
спрашивают.

18%

71%

11%

89%

Освоение программы дошкольного образования группы «Октябрьский 8»
по образовательным областям
Сформированы

Стадия формирования

Не сформированы

Итого

%

%

%

% воспитанников
в пределе
нормы

Познавательное развитие

15%

75%

10%

90%

Социально-коммуникативное развитие

15%

80%

5%

95%

Речевое развитие

10%

80%

10%

90%

Физическое развитие

65%

35%

0%

100%

Художественно-эстетическое развитие

25%

68%

7%

93%

Качество освоения
образовательных
областей

19

Показатели освоения

25%

68%

7%

93%

Освоение программы дошкольного образования
Группа «Дружинина 57»
Сформированы

Стадия формирования

Не сформированы

Итого

%

%

%

%
воспитанников
в пределе
нормы

Познавательное развитие

11%

67%

22%

78%

Социально-коммуникативное
развитие

13%

75%

12%

88%

Речевое развитие

11%

69%

20%

80%

Физическое развитие

42%

58%

0

100

Художественно-эстетическое
развитие

18%

64%

18%

82%

Показатели освоения

20%

67%

13%

87%

Качество освоения
образовательных
областей

Освоение программы в группах «Ленина 38А»
Сформированы

Стадия формирования

Не сформированы

Итого

%

%

%

% воспитанников
в пределе
нормы

Познавательное развитие

39%

51%

10%

90%

Социально-коммуникативное развитие

49%

49%

2%

98%

Речевое развитие

39%

41%

20%

80%

Качество освоения
образовательных
областей

20

Физическое развитие

50%

44%

6%

54%

Художественно-эстетическое развитие

29%

65%

6%

94%

Показатели освоения

41%

49%

10%

90%

21

IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
- совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности
по освоению основной общеобразовательной программы;
- самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует Сан ПиН
1.2.368521 и составляет:
в группах с детьми от 1 до 3 лет — до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского сада в 2021 году продолжила соблюдать
ограничительные и профилактические меры в соответствии СП 3.1/2.4.3598-20:
- ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а Детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;
- еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
- ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
- дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
- использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
- частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
- проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп;
- требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 12 человек. Педагогический
коллектив Детского сада насчитывает 9 воспитателей.
Курсы повышения квалификации в 2021 году прошли все воспитатели Детского сада.

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2021 году детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете
созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов.
Информационное обеспечение Детского сада включает: персональные компьютеры, ноутбуки, проекторы, принтеры, МФУ.
В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. Программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
VII. Оценка материально-технической базы
В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития
детей.
Кабинеты оснащены необходимым оборудованием.
У каждой группы есть участок для прогулок, физкультурные занятия на улице в зависимости от сезона проходят на площадке. Территория озеленена кустарниками, лиственными и хвойными деревьями.
В 2021 году для оснащения образовательного процесса приобретены современное оборудование и игры.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы.
Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
23

Направления и цели оценочной деятельности у ИП Мордвовой И.С. закрепляет «Положение о внутренней системе оценки качества образования», приказ «О проведении внутренней оценки качества образования, приказ «Об утверждении состава рабочей группы службы мониторинга, плана работы и инструментария для проведения внутренней системы оценки качества дошкольного образования».
Мониторинг качества образовательной деятельности в показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 90,6 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели
готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники ИП Мордвовой И.С. успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
Для выяснения удовлетворенности родителей (законных представителей) воспитанников проводилось анкетирование.
Общее количество опрошенных родителей (законных представителей) составило 97%.
Оценка качества условий осуществления образовательной деятельности ИП Мордвовой И.С.
Соответствие информации о деятельности образовательной организации, размещенной на общедоступных информационных ресурсах, ее содержанию и порядку (форме), установленным законодательными и иными нормативными
полностью соответствует
недостаточно
не соответствует
Наличие на официальном сайте образовательной организации информации о дистанционных способах обратной
связи и взаимодействия с получателями услуг их функционировании
полностью соответствует
недостаточно
не соответствует
Обеспечение в образовательной организации комфортных условий для предоставления услуг
полностью соответствует
недостаточно
не соответствует
Оборудование помещений образовательной организации и прилегающей к ней территории с учетом доступности для инвалида
полностью соответствует
недостаточно
не соответствует
Обеспечение в образовательной организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать услуги
наравне с другими
полностью соответствует

95.4%
3.4%
1.1%
89.5%
10.5%
0.0%
94.3%
4.6%
1.1%
80.0%
18.8%
1.2%
81.7%
24

недостаточно
не соответствует
Удовлетворенность доброжелательностью, вежливостью работников образовательной организации, обеспечивающих первичный контакт и информирование получателя услуги при непосредственном обращении в образовательную организацию
полностью соответствует
недостаточно
не соответствует
Удовлетворенность доброжелательностью, вежливостью работников образовательной организации, обеспечивающих непосредственное оказание услуги при обращении в образовательную организации
полностью соответствует
недостаточно
не соответствует
Готовы рекомендовать образовательную организацию родственникам и знакомым
полностью соответствует
недостаточно
не соответствует
Удовлетворенность доброжелательностью, вежливостью работников образовательной организации при использовании дистанционных форм взаимодействия
полностью соответствует
недостаточно
не соответствует
Удовлетворённость организационными условиями
полностью соответствует
недостаточно
не соответствует

17.1%
1.2%

93.0%
7.0%
0.0%
94.3%
4.6%
1.1%
93%
7.0%
0%
95.4%
4.6%
0.0%
92%
8.0%
0%

Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг.

25

Показатели
деятельности дошкольной образовательной организации,
подлежащей самообследованию
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324)
Данные приведены по состоянию на 29.12.2021.
N п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4
1.8

Показатели
Образовательная деятельность

Количество в %

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8
лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни
на одного воспитанника

100

Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических

25

100
0
0
0
93
7
100
100
0
0
0
0
0
0
38

44
44
56
56
42 %

1.9
1.10

1.11

1.12
1.13
1.13.1
1.13.2

работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных
работников
Численность/удельный вес численности педагогических
и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:
Музыкального руководителя
Педагога-психолога

8%
100%

100%

1/9

да
да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.
Результаты деятельности ИП Мордвовой И.С. за 2021 год показали, что основные годовые задачи выполнены. Существенным достижением в деятельности педагогического коллектива стало значительное повышение методической активности педагогов. Результаты
диагностики воспитанников свидетельствуют о стабильной положительной динамике в
усвоении основной образовательной программы дошкольного образования. Количество детей – участников различных выставок, конкурсов, концертов, остается стабильно высоким.
Сложился перспективный, творческий коллектив педагогов, имеющих потенциал к профессиональному развитию. С каждым годом повышается заинтересованность родителей эффективной образовательной деятельности в дошкольном учреждении.
Количественный состав воспитанников по сравнению с предыдущим годом вырос.
Развивающая предметно – пространственная среда значительно пополнилась игровым оборудованием, спортивным инвентарем, материалами для занятий математикой, конструированием, интерактивным оборудованием, оборудованием для коррекционной работы,
развитием речи и другими средствами организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

27


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 09.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(912)6777772

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».