Противодействие коррупции в сфере образования
Предлагаем Вам ознакомиться со статьей, раскрывающей основные моменты противодействия коррупции в сфере образования. Понятие «коррупция» раскрывается в Федеральном законе от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», в соответствии с которым «коррупция»– это: а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; б) совершение перечисленных в п. «а» деяний от имени или в интересах юридического лица. Кроме того, в указанном Федеральном законе определено понятие противодействия коррупции как деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений. Основными принципами противодействия коррупции являются: 1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; 2) законность; 3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; 4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений; 5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер; 6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции; 7) сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами. Правовую основу противодействия коррупции составляют: 1) федеральные нормативные правовые акты: Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти и иных федеральных органов; 2) общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации: в частности, Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию (заключена в г. Страсбурге 27 января 1999 г.), Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции (заключена в г. Нью-Йорке 31 октября 2003 г.); 3) законы и иные нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации; 4) муниципальные правовые акты. 1. Нормативные правовые акты федерального уровня Среди основных нормативных правовых актов федерального уровня следует назвать: – Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»; – Федеральный закон от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»; – Указ Президента Российской Федерации от 19 мая 2008 г. № 815 «О мерах по противодействию коррупции»; – Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»; – Национальный план противодействия коррупции на 2014–2015 гг. и др. Минобрнауки России в рамках своей компетенции приняло ряд приказов, направленных на предупреждение коррупции: – приказ от 7 октября 2009 г. № 375 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства образования и науки Российской Федерации»; – приказ от 29 июля 2009 г. № 275 «О порядке проведения проверок правовых актов, изданных федеральными службами и федеральными агентствами, подведомственными Министерству образования и науки Российской Федерации»; – приказ от 29 марта 2012 г. № 239 «Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих, а также к уровню профессиональной переподготовки государственных гражданских служащих» и др. Говоря о механизмах противодействия коррупции, заложенных в Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», следует отметить положения, конкретизирующие требования информационной открытости и прозрачности деятельности образовательных организаций, более детально урегулированный правовой статус образовательных организаций, а также правовой статус педагогических работников, самих обучающихся и их родителей (законных представителей).
27.07.2021
Уважаемые заявители!
Сообщение о фактах коррупции может быть направлено гражданами и организациями в негосударственный детский сад «Супер-Почемучки»
- в письменной форме;
- в форме электронного документа;
- в форме устного обращения (в том числе, в процессе личного приема).
Адрес негосударственного детског осада «Супер-Почемучки» для направления сообщений о фактах коррупции в письменной форме: Свердловская область, г. Нижний Тагил, проспект Ленина 38А.
Адрес электронной почты негосударственного детского сада для направления сообщений о фактах коррупции в форме электронного документа: superpochemuchki@mail.ru
Телефон доверия для обращения в целях оперативного доведения информации о коррупционных проявлениях среди муниципальных служащих 8(912)677-77-72.
Адрес официального сайта негосударственного детского сада «Супер-почемучки» https://детский-сад-нт.рф/ , раздел «Обращения граждан»
Сообщение о фактах коррупции должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее – Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации").
Рассмотрение сообщения осуществляется в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В целях повышения правовой грамотности граждан, направляющих сообщения по фактам коррупции, информируем об определениях следующих понятий, установленных Федеральным законом от 25.03.2008г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции":
- коррупция – злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; совершение вышеуказанных деяний от имени или в интересах юридического лица.
- конфликт интересов на государственной и муниципальной службе – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного или муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.
- личная заинтересованность государственного или муниципального служащего, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей, - возможность получения государственным или муниципальным служащим при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.
Правила приема сообщений по телефону «горячая линия» по противодействию коррупции
По телефону «горячая линия» по противодействию коррупции принимается и рассматривается информация о фактах:
– коррупционных проявлений в действиях государственных гражданских служащих и руководителей государственных учреждений;
– конфликта интересов в действиях государственных гражданских и руководителей государственных учреждений;
– несоблюдения государственными гражданскими служащими и руководителями государственных учреждений ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации.
– анонимные обращения (без указания фамилии гражданина, направившего обращение);
– обращения, не содержащие почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
– обращения, не касающиеся коррупционных действий.
Конфиденциальность обращения гарантируется.
Обращаем внимание!!! Статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за заведомо ложный донос о совершении преступления.