Отчет воспитателей Дружинина

ИП Мордвова И.С.
Годовой отчет о проделанной работе воспитателей
Дружинина 57 за 2021-2022 учебный год

1. Общая характеристика группы.
Дети по развитию соответствуют своим возрастным особенностям. Дети все из благополучных
семей. На протяжении всего учебного года велась большая работа по формированию целостного,
дружного детского коллектива, что дало свои положительные результаты.
К началу учебного года нами была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на
центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение
оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами
и желаниями свободно заниматься, в одно и то же время, разными видами деятельности, не мешая
друг другу.
2. Анализ выполненных задач
В течение года дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали
позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском
саду.
На начало учебного года посещаемость детей была не особо высокая, а уже к концу года уровень
посещаемости вырос до 70%.
Ежедневные образовательные беседы:
- Воспитывали культурно-гигиенические навыки под контролем взрослого.
- Учили мыть руки перед едой, на сухо вытирать лицо, руки личным полотенцем.
- Воспитывали навыки культурного поведения: здороваться, прощаться со взрослыми, выражать
просьбы, благодарность (спасибо, пожалуйста). Бережно относится к игрушкам.
- В течение учебного года воспитывали интерес к подвижным играм, к физическим упражнениям,
хороводным играм, пальчиковой гимнастике, артикуляционной гимнастике. В результате
проделанной работе дети научились прыгать на двух ногах, бросать и катать мяч. В процессе игр со
строительными материалами кубики, конструктор научились сооружать (башенки, домики, дорогу).
Дидактические игры использовали для развития мышления, речи, умение сравнивать. Дети с
удовольствием играют в дидактические игры и развивающие игры. Складывают пирамидки, собирают
пазлы-вкладыши.
Уровень речевого развития у детей нашей группы различный, начали хорошо разговаривать, называть
друг друга по именам, здороваться. Имеют неплохой активный словарь для данного возраста.
Называют свое имя и имена детей в группе.
Читаем детям сказки, рассматривали картинки и вели по ним беседу, показывали кукольный театр
детям.
Содержание образовательной области по познавательному развитию. Дети научились группировать
предметы по цвету и размеру. Различают один и много предметов. Различают большие и маленькие
предметы, называют их размер. Знают и называют некоторых домашних и диких животных, их
детенышей. Различают некоторые овощи, фрукты. Имеют элементарные представления о природных
сезонных явлениях.
Дети знают, что карандашами, красками и кистью можно рисовать. Умеют раскатывать комок
пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка на
маленькие комочки, сплющивают их ладонями. Лепят несложные предметы; аккуратно пользуются
пластилином.
3. Краткая характеристика мероприятий с детьми
В течение года были проведены следующие мероприятия с детьми:
- Мероприятия в рамках Недели БДД
- Акция «Помощь птицам»
- Выставка «Наряд для елочки»

- «День Защитника Отечества
- «Музыкальная неделя»
- Развлечение «Крышечки»
- Развлечение «День улыбки и смеха»
Утренники:
- Осенний утренник в детском саду
- Новогодний утренник «Цирк»
- Утренник «Лучшая мама»
Открытые ОД:
- «По дороге с облаками» по развитию речи
- «На пути к солнышку» по математическому развитию
С детьми мы активно поздравляли родителей с праздником, делали подделки.
Дети совместно с родителями за год принимали активное участие в различных конкурсах (Осенние
фантазии, Космос). Принимали участие в мини-проекте «Огород на окне».
4. Работа по взаимодействию с родителями.
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями.
Составлены перспективный и календарный планы.
В ходе учебного года были поставлены цели и задачи:
- Объединить усилия семьи и детского сада для воспитания и развития дошкольника;
- Распространять педагогические знания среди родителей;
- Оказать практическую помощь в воспитании детей;
- Способствовать налаживанию доверительного отношения родителей к воспитателям группы:
адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы, прилагать усилия для налаживания
партнёрских отношений с воспитателями по решению задач воспитания ребёнка.
- В приемной группы оформлен родительский уголок, стенды, где помещались информация для
родителей, и рекомендации, а также выставки работ детей по художественному творчеству.
В течение года проводилось консультирование родителей по успеваемости детей и другим
актуальным проблемам, родительские собрания, постоянно обновлялся материал в родительском
уголке в соответствии с сезоном, затрагивались темы безопасности, оздоровления и закаливания
детей. Использовался метод анкетирования по выявлению проблем, актуальных вопросов. Семьями
были изготовлены множество поделок к выставкам, совместно проводились акции, досуги,
праздники, развлечения.
5. Работа по созданию и обновлению РППС.
В группе организована предметно-пространственная среда. Она носит развивающий характер.
В соответствии с возрастом детей, их индивидуальными потребностями организованы игровые зоны.
Имеется обучающий и развивающий материал: дидактические игры, макеты, кукольные театры,
костюмы, маски; представлены сюжетные игрушки: куклы, машины и т. д. Организованы уголки с
крупной мебелью для сюжетно-ролевых игр. Четко организованная работа по преобразованию
предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей
детей.
6. Мониторинг освоения детьми программы
Образовательное
Уровень овладения
Уровень овладения
направление
необходимыми навыками и
необходимыми навыками и
умениями
умениями
(начало года ) %
(конец года) %
Социально –
35%
95%
коммуникативное развитие
Речевое развитие
45%
100%
Познавательное развитие
45%
85%
Художественно –
30%
85%
эстетическое развитие
Физическое развитие
45%
100%
7. Общий вывод о проделанной работе

8. В конце учебного года дети заметно подросли и окрепли, проявляют высокую познавательную
активность, физически развиты. Ребята любознательные, активные, трудолюбивые, эмоционально
отзывчивые, овладевшие средствами и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками,
соответственно возрасту. Сформированы умения работать по правилу и по образцу, слушать
взрослого и выполнять его инструкции, способные решать интеллектуальные и личностные задачи
адекватные возрасту. У детей сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления
различных видов деятельности. Дети соответствуют уровню познавательного и личностного
развития данного возраста.
9. Определение целей на след. год
- Продолжать работу с детьми по всем образовательным областям. Углубиться в работе с детьми по
образовательной области «Развитие речи».
- Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями по режимным моментам и
нравственному воспитанию, сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в
группе.
- Повысить уровень педагогического мастерства.
- Продолжить совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС
- Повысить уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения
на курсах повышения квалификации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 09.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(912)6777772

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».