Отчет о результатах самообследования негосударственного д/с "Супер-Почемучки" за 2020 год Аналитическая часть I. Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Сеть негосударственных детских садов «Супер-Почемучки» г.Нижний Тагил (негосударственный д/с "Супер-Почемучки") Адрес организации 622034, Свердловская обл, Нижний Тагил г, ул. Ленина 38А Телефон 8(3435)29-05-55 Адрес электронной почты superpochemuchki@mail.ru Учредитель Мордвова Ирина Семеновна Дата создания 01.09.2008 Лицензия От 10.04.2017 № 19357, серия 66Л01 № 0005757 Сеть негосударственных детских садов «Супер-Почемучки» г.Нижний Тагил (негосударственный д/с "Супер-Почемучки") расположена в жилых районеах города вдали от производственных предприятий. Детский сад расположен на территории Гальяно-Горбуновского массива по адресам: г.Нижний Тагил, Октябрьский проспект д.8 кв.72-73 и ул. Дружинина д.57-34, вдали от промышленных предприятий и вредоносных выбросов. Один из филиалов расположен в центре города: г.Нижний Тагил, ул. Ленина 38А. Территории д/с, а также групповые помещения оснащены камерами видеонаблюдения, и родители воспитанников д/с могут наблюдать за своими детьми в режиме «Online». Фактическая наполняемость –18/25/35 человек. Проектная мощность д/с –25-35 человек. Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми дошкольного возраста. Предметом деятельности Детского сада является реализация по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (далее - образовательным программам дошкольного образования). Режим работы Детского сада Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 12 часов. Режим работы групп – с 7:00 до 19:00. II. Система управления организации Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом Детского сада. Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Высшим органом управления д/с является его собственник (индивидуальный предприниматель). В д/с действуют следующие коллегиальные органы: Общее собрание работников Учреждения; Педагогический совет Учреждения; Родительское собрание Органы управления, действующие в Детском саду Наименование Функции органа Собственник изменение локального акта д/с; (индивидуальный определение приоритетных направлений деятельности д/с, принципов предприниматель). формирования и использования его имущества, назначение заведующего и досрочное прекращение его полномочий; утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса; утверждение финансового плана д/с и внесение в него изменений; создание филиалов и открытие представительств д/с; принятие решения об участии в других организациях; принятие решения о реорганизации и ликвидации д/с, создание ликвидационной комиссии (ликвидатора). осуществляет оперативное руководство деятельностью д/с; распоряжается средствами и имуществом д/с; выдает доверенности; утверждает штатное расписание в пределах выделенных средств и определяет должностные обязанности работников; в установленном порядке предоставляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в соответствующие органы, определенные законодательством; разрабатывает и принимает Правила внутреннего трудового распорядка д/с, формирует и утверждает Образовательные программы, Учебные планы, а также иные локальные акты; решает вопросы материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса; утверждает годовые календарные учебные графики; организует и обеспечивает осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим локальным актом, полученной лицензией; определяет содержание, формы организации учебно-воспитательного процесса; Д/с осуществляет бухгалтерский учет и отчетность в соответствии с действующим законодательством. Общее собрание вносит предложения об организации сотрудничества д/с с другими работников д/с: образовательными и иными организациями социальной сферы, в том числе при реализации образовательных программ д/с и организации воспитательного процесса, досуговой деятельности. В состав Общего собрания работников д/с входят все работники д/с. Общее собрание работников действует бессрочно. На заседания Общего собрания работников д/с могут быть приглашены представители общественных организаций, органов муниципального и государственного управления. Лица, приглашенные на собрание, пользуются правом совещательного голоса, могут вносить предложения и заявления, участвовать в обсуждении вопросов, находящихся в их компетенции. Руководство Общим собранием работников д/с осуществляет ИП. Ведение протоколов Общего собрания работников осуществляется секретарем. ИП и секретарь Общего собрания работников избираются на первом заседании Общего собрания работников сроком на один год. Председатель и секретарь Общего собрания работников выполняют свои обязанности на общественных началах. Председатель Общего собрания работников д/с: организует деятельность Общего собрания работников; Педагогический совет д/с Родительское собрание информирует членов Общего собрания работников о предстоящем заседании не менее чем за семь дней; организует подготовку и проведение заседания; определяет повестку дня; контролирует выполнение решений. Общее собрание работников д/с собирается ИП по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Педагогический совет д/с осуществляет управление педагогической деятельностью д/с. В состав Педагогического совета входят все педагогические работники д/с. Педагогический совет действует бессрочно. На заседаниях Педагогического совета могут присутствовать представители ИП с правом решающего голоса, родители (законные представители) воспитанников с правом совещательного голоса. Педагогический совет д/с: определяет направление образовательной деятельности д/с; разрабатывает и утверждает основную образовательную программу д/с, учебные планы; обсуждает вопросы содержания форм и методов образовательного процесса, планирование образовательной деятельности д/с; организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта; рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров; заслушивает отчеты о создании научно – методических условий для реализации образовательных программ; принимает Программу развития д/с, Годовой план д/с, решения Педагогического совета д/с. Родительское собрание в д/с организуется целью развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и д/с. В состав Родительского собрания входят все родители (законные представители) воспитанников д/с. Родительское собрание действует бессрочно. Родительское собрание д/с: знакомится с локальным актом д/с; изучает основные направления образовательно-воспитательной деятельности в д/с, вносит предложения по их совершенствованию; принимает информацию ИП, отчеты педагогических работников об уровне развития детей, ходе реализации образовательных и воспитательных программ, результатах готовности детей к школьному обучению, итогах учебного года; вносит предложения по совершенствованию педагогического процесса в д/с; участвует в планировании совместных с родителями (законными представителями) мероприятий в д/с; В необходимых случаях на заседание Родительского собрания приглашаются педагогические и другие работники д/с, представители общественных организаций, представителя собственника. Родительское собрание собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада. По итогам 2020 года система управления детского сада оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. III. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.. Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки. Основной целью деятельности Детского сада является осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми дошкольного возраста. Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач: присмотр и уход за воспитанниками д/с; осуществление образовательной деятельности; охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественноэстетического и физического развития детей; воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей; взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей; оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей. Детский сад посещают 85 воспитанников в возрасте от 1 года до прекращения образовательных отношений. В детском саду сформировано 3 группы общеразвивающей направленности. Из них: 1 2 3 «Академики» Ленина 38А «Развивайка» Дружинина д.57 кв.3-4 «Почемучки» Октябрьский проспект д.8 кв.72-73 1 группа 2 группа 1 - 7 года 1 - 7 года 25 35 3 группа 1 - 7 года 25 Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: - наблюдения за детьми в ходе непосредственной образовательной деятельности, в режимные моменты; - диагностические занятия (по каждому разделу программы); - диагностические срезы; - наблюдения, итоговые занятия. Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2020 года выглядят следующим образом: Группы раннего возраста Показатели Уровень нервно-психического развития в соответствии с возрастам Отставание на эпикризные сроки Количество 26 Проценты 52% 24 48% Целевые ориентиры Уровень развития целевых ориентиров детского развития Выше нормы Норма Ниже нормы Итого Колво % Колво % Колво % Колво 6 16 27 73 4 11 37 % воспитанников в пределе нормы 100 Освоение программы дошкольного образования Выше нормы Качество освоения образовательных областей Норма Колво % Колво Познавательное развитие 4 11 30 Социальнокоммуникативное развитие 5 13 30 Речевое развитие 3 8 Физическое развитие 5 Художественноэстетическое развитие 3 % Ниже нормы Итого Колво % Колво % воспитанников в пределе нормы 3 8 37 92 81 2 6 37 94 30 81 4 11 37 89 13 30 81 2 6 37 94 8 33 89 1 3 37 97 81 Показатели освоения 37 93,2 О реализации образовательной деятельности в дистанционном режиме В 2020 году в образовательной деятельности детского сада в связи с ограничительными мерами в условиях распространения коронавирусной инфекции появилось новое направление – дистанционное образование. Появились ограничения и внутри ежедневной жизни сада: не проводились массовые мероприятия, не было конкурсов с участием нескольких групп, площадки для прогулок также выбирались с возможностью дистанцирования одной группы от другой, весь персонал работает в перчатках и масках, чаще проводятся санитарные обработки. В связи со сложившейся ситуацией педагогам пришлось искать новые удобные и безопасные формы работы с воспитанниками и их родителями. Педагоги нашего ДОУ практически с первых дней действия мер по профилактике распространения пандемии коронавируса начали проводить занятия в дистанционном режиме. В период самоизоляции педагоги детского сада организовывали со своими воспитанниками различные виды образовательной деятельности дистанционно в рамках тематических недель. По рекомендациям педагогов ребята совместно с родителями выполняли различные задания на закрепление пройденного материала. В детском саду активно развиваются социальные сети. В помощь родителям, мы выкладываем информацию в инстаграмме, в контакте, фейсбуке. Родители активно пользуются соцсетями. А еще у каждой группы есть закрытое сообщество в ватсапе, где администрируют воспитатели, размещаются необходимая информация от администрации ДОУ, а также альбомы с фото, обучающее видео, карточки с упражнениями, игры. Это самый удобный способ взаимодействия с родителями. Для родителей мы размещаем консультации и рекомендации по проблемам и особенностям развития детей разного возраста. Размещаем рекомендательный материал по подвижным и дидактическим играм с детьми дома, материал для чтения в соответствии с программой обучения. Мы привлекали детей совместно с родителями к участию в творческих конкурсах различного уровня: уровень ДОУ, региональный, всероссийский уровни, флэшмобах, челленджах, акциях. Дошкольники вместе с родителями рисовали, выполняли поделки, учили стихотворения и присылали фото и видео отчеты педагогам. Результаты радуют дипломами, а главное - стремлением к победе. Данные мониторинга посещения онлайн-занятий и количества просмотров свидетельствует о достаточной вовлеченности и понимании родителями ответственности за качество образования своих детей. Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в детский сад. IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Мониторинг качества образовательной деятельности в 2020 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 93,2 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Для выяснения удовлетворенности родителей (законных представителей) воспитанников проводилось анкетирование. Общее количество опрошенных родителей (законных представителей) составило – 170 человек (97%). Критерии Интегральное значение (баллы) Открытость и доступность информации об образовательной 95,5% организации, в том числе: соответствие информации о деятельности образовательной 96,7% организации, размещенной на общедоступных информационных ресурсах, ее содержанию и порядку (форме), установленным законодательными и иными нормативными наличие на официальном сайте образовательной организации информации о дистанционных способах обратной связи и взаимодействия с получателями услуг их функционировании доля получателей услуг, удовлетворенных открытостью, полнотой и доступностью информации о деятельности образовательной организации, размещенной на информационных стендах в помещении организации, на официальном сайте организации в сети «Интернет» Комфортность условий предоставления услуг, в том числе: обеспечение в образовательной организации комфортных условий для предоставления услуг доля получателей, удовлетворенных комфортностью предоставления услуг образовательной организацией Доступность услуг для инвалидов, в том числе: оборудование помещений образовательной организации и прилегающей к ней территории с учетом доступности для инвалида обеспечение в образовательной организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать услуги наравне с другими доля получателей услуг, удовлетворенных доступностью услуг для инвалидов Доброжелательность, вежливость работников организации, в том числе: доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников образовательной организации, обеспечивающих первичный контакт и информирование получателя услуги при непосредственном обращении в образовательную организацию доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников образовательной организации, обеспечивающих непосредственное оказание услуги при обращении в образовательную организации доля получателей услуги, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников образовательной организации при использовании дистанционных форм взаимодействия Удовлетворенность условиями оказания услуг доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать образовательную организацию родственникам и знакомым доля получателей услуг, удовлетворенных организационными условиями доля получателей услуг, удовлетворенных в целом условиями оказания услуг в образовательной организации 93,3% 96,6% 83,3% 83,3% 83,3% 96,7% 96,7% 96,7% 96,7% 96,7% 96,7% 96,7% 96,7% 96,7% 96,7% 96,7% 96,7% Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. V. Оценка кадрового обеспечения Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 9 человек. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: − воспитанник/педагоги – 8,3/1; − воспитанники/все сотрудники – 4,2/1. Повышение квалификации осуществляется через различные формы повышения квалификации: курсы повышения квалификации, участие в работе вебинаров, семинаров прошли 9 педагогов (100%). В 2020 году курсы повышения квалификации в объеме более 16 часов прошли 9 педагогов (100%), руководитель, заведующий. Об ИКТ-компетенциях педагогов Анализ данных, полученных на основе наблюдения и опроса воспитателей по применению ими информационных и дистанционных технологий в образовательной деятельности, в том числе и дополнительном образовании, показал, что педагоги испытывали существенные трудности, связанные с отсутствием необходимых компетенций для подготовки к дистанционным занятиям и их проведению, при применении дистанционных инструментов для проведения занятий в Skype, Zoom и WhatsApp. 98% педагогов отметили, что в их педагогической деятельности ранее не практиковалась такая форма обучения и у них не было опыта для ее реализации. Переход на дистанционный режим работы показал настоятельную потребность обучении педагогов владению технологиями дистанционного образования. Ставится задача – спланировать данное направление в методической работе ДОУ, предусмотреть обучение педагогов дошкольной организации по тематическим дополнительным профессиональным программ (повышение квалификации), направленных на формирование/совершенствование ИКТ-компетенций, повышение компьютерной грамотности для последующего обеспечения качества образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий. 26