Отчет о самообследовании Суперпочемучки за 2020 год

Отчет о результатах самообследования
негосударственного д/с "Супер-Почемучки" за 2020 год
Аналитическая часть
I.

Общие сведения об образовательной организации

Наименование
образовательной организации

Сеть негосударственных детских садов «Супер-Почемучки»
г.Нижний Тагил (негосударственный д/с "Супер-Почемучки")

Адрес организации

622034, Свердловская обл, Нижний Тагил г, ул. Ленина 38А

Телефон

8(3435)29-05-55

Адрес электронной почты

superpochemuchki@mail.ru

Учредитель

Мордвова Ирина Семеновна

Дата создания

01.09.2008

Лицензия

От 10.04.2017 № 19357, серия 66Л01 № 0005757

Сеть негосударственных детских садов «Супер-Почемучки» г.Нижний Тагил
(негосударственный д/с "Супер-Почемучки") расположена в жилых районеах города вдали от
производственных предприятий. Детский сад расположен на территории Гальяно-Горбуновского
массива по адресам: г.Нижний Тагил, Октябрьский проспект д.8 кв.72-73 и ул. Дружинина д.57-34, вдали от промышленных предприятий и вредоносных выбросов. Один из филиалов расположен
в центре города: г.Нижний Тагил, ул. Ленина 38А.
Территории д/с, а также групповые помещения оснащены камерами видеонаблюдения, и
родители воспитанников д/с могут наблюдать за своими детьми в режиме «Online». Фактическая
наполняемость –18/25/35 человек. Проектная мощность д/с –25-35 человек.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по
образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми дошкольного
возраста. Предметом деятельности Детского сада является реализация по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования
(далее - образовательным программам дошкольного образования).
Режим работы Детского сада
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в
группах – 12 часов. Режим работы групп – с 7:00 до 19:00.
II. Система управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада. Управление Детским садом строится на принципах
единоначалия и коллегиальности. Высшим органом управления д/с является его собственник
(индивидуальный предприниматель). В д/с действуют следующие коллегиальные органы:
 Общее собрание работников Учреждения;
 Педагогический совет Учреждения;
 Родительское собрание

Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
Функции
органа
Собственник
 изменение локального акта д/с;
(индивидуальный
 определение приоритетных направлений деятельности д/с, принципов
предприниматель).
формирования и использования его имущества,
 назначение заведующего и досрочное прекращение его полномочий;
 утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;
 утверждение финансового плана д/с и внесение в него изменений;
 создание филиалов и открытие представительств д/с;
 принятие решения об участии в других организациях;
 принятие решения о реорганизации и ликвидации д/с, создание
ликвидационной комиссии (ликвидатора).
 осуществляет оперативное руководство деятельностью д/с;
 распоряжается средствами и имуществом д/с;
 выдает доверенности;
 утверждает штатное расписание в пределах выделенных средств и
определяет должностные обязанности работников;
 в
установленном
порядке
предоставляет
бухгалтерскую
и
статистическую отчетность в соответствующие органы, определенные
законодательством;
 разрабатывает и принимает Правила внутреннего трудового распорядка
д/с, формирует и утверждает Образовательные программы, Учебные
планы, а также иные локальные акты;
 решает вопросы материально-технического обеспечения и оснащения
образовательного процесса;
 утверждает годовые календарные учебные графики;
 организует и обеспечивает осуществление образовательного процесса в
соответствии с настоящим локальным актом, полученной лицензией;
 определяет содержание, формы организации учебно-воспитательного
процесса;
Д/с осуществляет бухгалтерский учет и отчетность в соответствии с
действующим законодательством.
Общее
собрание  вносит предложения об организации сотрудничества д/с с другими
работников д/с:
образовательными и иными организациями социальной сферы, в том
числе при реализации образовательных программ д/с и организации
воспитательного процесса, досуговой деятельности.
В состав Общего собрания работников д/с входят все работники д/с.
Общее собрание работников действует бессрочно.
На заседания Общего собрания работников д/с могут быть приглашены
представители общественных организаций, органов муниципального и
государственного управления. Лица, приглашенные на собрание,
пользуются правом совещательного голоса, могут вносить предложения и
заявления, участвовать в обсуждении вопросов, находящихся в их
компетенции.
Руководство Общим собранием работников д/с осуществляет ИП.
Ведение протоколов Общего собрания работников осуществляется
секретарем. ИП и секретарь Общего собрания работников избираются на
первом заседании Общего собрания работников сроком на один год.
Председатель и секретарь Общего собрания работников выполняют свои
обязанности на общественных началах.
Председатель Общего собрания работников д/с:
 организует деятельность Общего собрания работников;

Педагогический
совет д/с

Родительское
собрание

 информирует членов Общего собрания работников о предстоящем
заседании не менее чем за семь дней;
 организует подготовку и проведение заседания;
 определяет повестку дня;
 контролирует выполнение решений.
Общее собрание работников д/с собирается ИП по мере необходимости,
но не реже двух раз в год.
Педагогический совет д/с осуществляет управление педагогической
деятельностью д/с. В состав Педагогического совета входят все
педагогические работники д/с. Педагогический совет действует бессрочно.
На заседаниях Педагогического совета могут присутствовать представители
ИП с правом решающего голоса, родители (законные представители)
воспитанников с правом совещательного голоса.
Педагогический совет д/с:
 определяет направление образовательной деятельности д/с;
 разрабатывает и утверждает основную образовательную программу д/с,
учебные планы;
 обсуждает вопросы содержания форм и методов образовательного
процесса, планирование образовательной деятельности д/с;
 организует выявление, обобщение, распространение, внедрение
педагогического опыта;
 рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки
кадров;
 заслушивает отчеты о создании научно – методических условий для
реализации образовательных программ;
 принимает Программу развития д/с, Годовой план д/с, решения
Педагогического совета д/с.
Родительское собрание в д/с организуется целью развития и
совершенствования образовательного и воспитательного процесса,
взаимодействия родительской общественности и д/с.
В состав Родительского собрания входят все родители (законные
представители) воспитанников д/с. Родительское собрание действует
бессрочно.
Родительское собрание д/с:
 знакомится с локальным актом д/с;
 изучает
основные
направления
образовательно-воспитательной
деятельности в д/с, вносит предложения по их совершенствованию;
 принимает информацию ИП, отчеты педагогических работников об
уровне развития детей, ходе реализации образовательных и
воспитательных программ, результатах готовности детей к школьному
обучению, итогах учебного года;
 вносит предложения по совершенствованию педагогического процесса в
д/с;
 участвует в планировании совместных с родителями (законными
представителями) мероприятий в д/с;
В необходимых случаях на заседание Родительского собрания
приглашаются педагогические и другие работники д/с, представители
общественных организаций, представителя собственника.
Родительское собрание собирается по мере необходимости, но не реже
одного раза в год.

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада. По
итогам 2020 года система управления детского сада оценивается как эффективная, позволяющая
учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году
изменение системы управления не планируется.

III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного
образования, СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС
дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного
образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А..
Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём,
содержание и планируемые результаты в, санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами, с учетом недельной нагрузки.
Основной целью деятельности Детского сада является осуществление образовательной
деятельности по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за
детьми дошкольного возраста. Достижение поставленной цели предусматривает решение
следующих задач:
 присмотр и уход за воспитанниками д/с;
 осуществление образовательной деятельности;
 охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
 обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественноэстетического и физического развития детей;
 воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и
свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
 осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии детей;
 взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
 оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям)
по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Детский сад посещают 85 воспитанников в возрасте от 1 года до прекращения
образовательных отношений. В детском саду сформировано 3 группы общеразвивающей
направленности. Из них:
1
2
3

«Академики» Ленина 38А
«Развивайка» Дружинина д.57
кв.3-4
«Почемучки» Октябрьский
проспект д.8 кв.72-73

1 группа
2 группа

1 - 7 года
1 - 7 года

25
35

3 группа

1 - 7 года

25

Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
- наблюдения за детьми в ходе непосредственной образовательной деятельности, в режимные
моменты;
- диагностические занятия (по каждому разделу программы); - диагностические срезы;
- наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты
включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения
образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2020
года выглядят следующим образом:

Группы раннего возраста
Показатели
Уровень нервно-психического
развития в соответствии с
возрастам
Отставание на
эпикризные
сроки

Количество
26

Проценты
52%

24

48%

Целевые ориентиры
Уровень развития
целевых ориентиров
детского развития

Выше нормы

Норма

Ниже нормы

Итого

Колво

%

Колво

%

Колво

%

Колво

6

16

27

73

4

11

37

%
воспитанников
в пределе
нормы
100

Освоение программы дошкольного образования
Выше нормы
Качество освоения
образовательных
областей

Норма

Колво

%

Колво

Познавательное
развитие

4

11

30

Социальнокоммуникативное
развитие

5

13

30

Речевое развитие

3

8

Физическое развитие

5

Художественноэстетическое
развитие

3

%

Ниже нормы

Итого

Колво

%

Колво

%
воспитанников
в пределе
нормы

3

8

37

92

81

2

6

37

94

30

81

4

11

37

89

13

30

81

2

6

37

94

8

33

89

1

3

37

97

81

Показатели освоения

37

93,2

О реализации образовательной деятельности в дистанционном режиме
В 2020 году в образовательной деятельности детского сада в связи с ограничительными
мерами в условиях распространения коронавирусной инфекции появилось новое направление –
дистанционное образование.
Появились ограничения и внутри ежедневной жизни сада: не проводились массовые
мероприятия, не было конкурсов с участием нескольких групп, площадки для прогулок также

выбирались с возможностью дистанцирования одной группы от другой, весь персонал работает в
перчатках и масках, чаще проводятся санитарные обработки.
В связи со сложившейся ситуацией педагогам пришлось искать новые удобные и безопасные
формы работы с воспитанниками и их родителями. Педагоги нашего ДОУ практически с первых
дней действия мер по профилактике распространения пандемии коронавируса начали проводить
занятия в дистанционном режиме.
В период самоизоляции педагоги детского сада организовывали со своими воспитанниками
различные виды образовательной деятельности дистанционно в рамках тематических недель. По
рекомендациям педагогов ребята совместно с родителями выполняли различные задания на
закрепление пройденного материала.
В детском саду активно развиваются социальные сети. В помощь родителям, мы
выкладываем информацию в инстаграмме, в контакте, фейсбуке. Родители активно пользуются
соцсетями. А еще у каждой группы есть закрытое сообщество в ватсапе, где администрируют
воспитатели, размещаются необходимая информация от администрации ДОУ, а также альбомы с
фото, обучающее видео, карточки с упражнениями, игры. Это самый удобный способ
взаимодействия с родителями.
Для родителей мы размещаем консультации и рекомендации по проблемам и особенностям
развития детей разного возраста. Размещаем рекомендательный материал по подвижным и
дидактическим играм с детьми дома, материал для чтения в соответствии с программой обучения.
Мы привлекали детей совместно с родителями к участию в творческих конкурсах различного
уровня: уровень ДОУ, региональный, всероссийский уровни, флэшмобах, челленджах, акциях.
Дошкольники вместе с родителями рисовали, выполняли поделки, учили стихотворения и
присылали фото и видео отчеты педагогам. Результаты радуют дипломами, а главное - стремлением
к победе.
Данные мониторинга посещения онлайн-занятий и количества просмотров свидетельствует
о достаточной вовлеченности и понимании родителями ответственности за качество образования
своих детей.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов
и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после
зачисления в детский сад.
IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2020 году показал хорошую работу
педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 93,2
процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей
возрастной группе.
Для выяснения удовлетворенности родителей (законных представителей) воспитанников
проводилось анкетирование.
Общее количество опрошенных родителей (законных представителей) составило – 170
человек (97%).
Критерии
Интегральное значение
(баллы)
Открытость и доступность информации об образовательной
95,5%
организации, в том числе:
­ соответствие информации о деятельности образовательной
96,7%
организации,
размещенной
на
общедоступных
информационных ресурсах, ее содержанию и порядку
(форме), установленным законодательными и иными
нормативными

­ наличие на официальном сайте образовательной
организации информации о дистанционных способах
обратной связи и взаимодействия с получателями услуг их
функционировании
­ доля получателей услуг, удовлетворенных открытостью,
полнотой и доступностью информации о деятельности
образовательной
организации,
размещенной
на
информационных стендах в помещении организации, на
официальном сайте организации в сети «Интернет»
Комфортность условий предоставления услуг, в том числе:
­ обеспечение в образовательной организации комфортных
условий для предоставления услуг
­ доля получателей, удовлетворенных комфортностью
предоставления услуг образовательной организацией
Доступность услуг для инвалидов, в том числе:
­ оборудование помещений образовательной организации и
прилегающей к ней территории с учетом доступности для
инвалида
­ обеспечение в образовательной организации условий
доступности, позволяющих инвалидам получать услуги
наравне с другими
­ доля получателей услуг, удовлетворенных доступностью
услуг для инвалидов
Доброжелательность, вежливость работников организации, в том
числе:
­ доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
доброжелательностью,
вежливостью
работников
образовательной организации, обеспечивающих первичный
контакт и информирование получателя услуги
при
непосредственном
обращении
в
образовательную
организацию
­ доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
доброжелательностью,
вежливостью
работников
образовательной
организации,
обеспечивающих
непосредственное оказание услуги при обращении в
образовательную организации
­
доля
получателей
услуги,
удовлетворенных
доброжелательностью,
вежливостью
работников
образовательной
организации
при
использовании
дистанционных форм взаимодействия
Удовлетворенность условиями оказания услуг
­ доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать
образовательную организацию родственникам и знакомым
­ доля получателей услуг, удовлетворенных организационными
условиями
­ доля получателей услуг, удовлетворенных в целом условиями
оказания услуг в образовательной организации

93,3%

96,6%

83,3%
83,3%
83,3%
96,7%
96,7%

96,7%

96,7%
96,7%
96,7%

96,7%

96,7%

96,7%
96,7%
96,7%
96,7%

Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.

V. Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию.
Всего работают 9 человек. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
− воспитанник/педагоги – 8,3/1;
− воспитанники/все сотрудники – 4,2/1.
Повышение квалификации осуществляется через различные формы повышения
квалификации: курсы повышения квалификации, участие в работе вебинаров, семинаров прошли 9
педагогов (100%).
В 2020 году курсы повышения квалификации в объеме более 16 часов прошли 9 педагогов
(100%), руководитель, заведующий.
Об ИКТ-компетенциях педагогов
Анализ данных, полученных на основе наблюдения и опроса воспитателей по применению
ими информационных и дистанционных технологий в образовательной деятельности, в том числе и
дополнительном образовании, показал, что педагоги испытывали существенные трудности,
связанные с отсутствием необходимых компетенций для подготовки к дистанционным занятиям и
их проведению, при применении дистанционных инструментов для проведения занятий в Skype,
Zoom и WhatsApp. 98% педагогов отметили, что в их педагогической деятельности ранее не
практиковалась такая форма обучения и у них не было опыта для ее реализации.
Переход на дистанционный режим работы показал настоятельную потребность обучении
педагогов владению технологиями дистанционного образования. Ставится задача – спланировать
данное направление в методической работе ДОУ, предусмотреть обучение педагогов дошкольной
организации по тематическим дополнительным профессиональным программ (повышение
квалификации), направленных на формирование/совершенствование ИКТ-компетенций,
повышение компьютерной грамотности для последующего обеспечения качества образовательной
деятельности с применением дистанционных образовательных технологий.

26


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 09.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(912)6777772

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».