Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Помещения ИП Мордвовой И.С.
расположены на 1 этажах 9-этажных домов по адресам: г. Нижний Тагил, ул.
Ленина, д.38а, ул Дружинина, д.57., кв. 4., проспект Октябрьский д.8, кв. 72,
73. Помещения расположены внутриквартально вне санитарно-защитных зон, в пешеходной
доступности для жителей микрорайона. Для защиты детей от солнца и осадков на
территории игровых площадок оборудованы теневые навесы. Игровые площадки
покрыты газонной травой, дорожки - тротуарной плиткой. На игровых площадках
установлены малые игровые формы для игровой деятельности детей. Общая площадь
помещений составляет
ул. Ленина, д.38а - 103,4 кв.м, 264 кв.м.;
ул. Дружинина д. 57 - 73,4 кв м;
пр. Октябрьский д. 8 - 156,1 кв.м
Состояние материально-технической базы ИП Мордвовой И.С. соответствует
педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным
нормам. Все базисные компоненты развивающей предметной среды детства включают
оптимальные условия для полноценного физического, художественно-эстетического,
познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей.
Оборудованные учебные кабинеты
У ИП Мордвовой И.С имеются специальные
кабинеты и помещения, оборудованные для ведения образовательного процесса:
д/с Октябрьский:
- группа "Мастерёнок" - творческая мастерская;
- группа
"Вундеркинд" - монтессори-класс (зона продуктивной деятельности, зона
конструктивной деятельности,
- зона развития мелкой
моторики, зона работы с водой, зона развития речи, зона развития сенсорных
эталонов.
- сенсорная комната
- кабинет для
индивидуальных занятий "Почемучка".
д/с Дружинина:
- кабинет для групповых и
индивидуальных занятий "Знайка"
- физкультурный зал
"Шалунишка"
д/с Ленина:
- мастерская - кабинет для
групповых занятий
- кабинет для
индивидуальных со специалистами
д/с Монтессори-сад:
- монтессори-классы
- кабинеты для
индивидуальных и индивидуальных занятий со специалистами
Объекты для проведения практических занятий
Все объекты для проведения
практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной
двигательной активности обеспечены необходимым оборудованием, естественной и
искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с с
требованиями санитарных правил и норм. В группах детского сада организованы
специальные центры для групповой, подгрупповой и индивидуальной деятельности
детей, в том числе уголки уединения. Группы оснащены необходимым современным и
разнообразным оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом,
аудиовизуальными средствами. Предметно-пространственная организация групповых
помещений служит потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка.
Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются
полифункциональные игрушки, мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д.
Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься
заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Библиотека
У ИП
Мордвовой И.С. имеется библиотека:
-методическая
литература по всем направлениями образовательного процесса: физическое
развитие, речевое и познавательное развитие, художественно-эстетическое
развитие, социально-коммуникативное развитие дошкольников.
-периодические
издания (журналы): «Дошкольное воспитание», «Справочник старшего воспитателя»,
«Музыкальный руководитель», «Справочник руководителя ДОУ», «Ребёнок в детском
саду» и др.
-детская
художественная литература по возрасту.
Библиотечный
фонд и информационная база востребованы в д/с педагогами, родителями.
Библиотека
в детском саду пополняется в соответствии с финансовыми возможностями Детского
сада.
Объекты спорта
Для двигательной активности
детей (подвижных игр, игр с мячом, спортивных игр, упражнений в равновесии,
прыжков, метания, лазания) имеется необходимое оборудование на игровых
площадках. Для укрепления здоровья детей в каждой группе создан физкультурный центр,
где имеются различные атрибуты для спортивных игр.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском
саду, соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации
образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей,
методического оснащения воспитательно – образовательного процесса, а также
обеспечения разнообразной двигательной активности, музыкальной и художественно
– эстетической деятельности детей дошкольного возраста.
Имеющиеся
в ДОУ средства обучения:
·
печатные (учебные пособия, книги для чтения,
хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
·
электронные образовательные ресурсы;
·
аудиовизуальные (слайды);
·
наглядные плоскостные (плакаты, карты
настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
·
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты,
стенды, модели демонстрационные)
·
спортивные снаряды, мячи и т.п.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском
саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в
соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной
программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических,
материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение
воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного
процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности
взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не
только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных
моментов.
Развивающая предметно-пространственная средагрупп содержательно-насыщена, трансформируемая,
полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим
нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность
общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности
детей, а также возможности для уединения. Пространство групп организовано в
виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим
количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества,
развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная
организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя
занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно
организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей
детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием
образовательного процесса. В групповых комнатах созданы условия для
самостоятельной двигательной активности детей.
Физическое
развитие
·
Обручи пластмассовые
·
Палки пластмассовые гимнастические
·
Мячи разного диаметра
·
Набор кеглей
·
Дуги для подлезания
·
Коврики массажные
·
Корригирующая дорожка
·
Скамейки для ходьбы
·
Щиты для бросания
·
Кольцеброс
·
Мешочки для равновесия
·
Скакалки детские
·
Шнуры
·
Канат для перетягивания
·
Флажки разноцветные
·
Ленты
·
Лесенка-стремянка
·
Маты
Познавательное
развитие
·
Наборы тематических предметных карточек
·
Серия демонстрационных сюжетных тематических
картин
·
Домино с цветными изображениями
·
Шнуровки различного уровня сложности
·
Игрушки-персонажи
·
Набор плоскостных геометрических фигур
·
Мозаика с плоскостными элементами различных
геометрических форм
·
Дидактические игры
·
Муляжи фруктов и овощей
·
Вкладыши
·
Пирамидки различной величины
Речевое
развитие
·
Стимульный материал
·
Наборы предметных карточек по темам
·
Набор сюжетных карточек по темам
·
Предметные игрушки-персонажи
·
Комплекты детских книг по темам
·
Иллюстрации к детской художественной
литературе
Художественно-эстетическое
развитие
·
Магнитная доска
·
Мольберт
·
Изделия народных промыслов
·
Тематические комплекты карточек для лепки,
аппликации, рисования
·
Бумага для рисования
·
Стаканчики
·
Трафареты
·
Кисочки
·
Карандаши простые, цветные
·
Мелки восковые
·
Бумага цветная
·
Картон цветной, белый
·
Пластилин
·
Доска для работы с пластилином
·
Комплекты CD-дисков с музыкальными
произведениями
·
Набор шумовых музыкальных инструментов
(музыкальные колокольчики, бубны, барабан, погремушки)
·
Металлофон
·
Комплекты костюмов театрализованной
деятельности
·
Шапочки для театрализованной деятельности
·
Ширма для кукольного театра настольная,
напольная
·
Игрушки-персонажи
·
Флажки разноцветные
·
Куклы
·
Мишура
·
Напольный конструктор деревянный
·
Наборы настольного конструктора
Технические
средства обучения
Экранно-звуковая
аппаратура:
·
Музыкальный центр
·
Телевизор
·
Ноутбук
Вспомогательные
технические средства:
·
Цифровой видеопроектор
·
Экран
Носители
информации:
·
Тематические презентации
·
Цифровые музыкальные аудиозаписи
·
Фонотека, видеотека
Условия охраны здоровья обучающихся
Согласно ст.41 ФЗ " Об образовании в РФ" охрана здоровья
воспитанников включает в себя:
1. оказание первичной медико-санитарной помощи детям;
2. организация питания;
3. определение оптимальной образовательной нагрузки,
режима дня;
4. пропаганда и обучение здорового образа жизни;
5. организация и создание условий для профилактики
заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия физической культурой и
спортом;
6. прохождение воспитанниками медицинских осмотров, в том
числе профилактических осмотров;
7. обеспечение безопасности во время пребывания детей у
ИП;
8. профилактика несчастных случаев с воспитанниками во
время пребывания у ИП;
9. проведение санитарно-эпидемиологических и
профилактических мероприятий;
10. обучение педагогических работников первой медицинской
помощи.
Администрация детского сада и педагогические работники
несут ответственность за здоровье и физическое развитие детей, оказание
неотложной медицинской помощи, проведение лечебно-профилактических мероприятий,
соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и обеспечение качества питания
детей.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Педагоги имеют доступ к сети
интернет. Так же имеется компьютерная, МФУ техника.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ обучающихся к
электронным образовательным ресурсам обеспечен в Монтессори-классах и в
кабинетах для индивидуальных занятий со специалистами (мультимедийные песочные
столы, интерактивный световой фонтан, панель "бесконечность", интерактивные доски/столы/полы)